Ходьба по кабинетам уходит в прошлое

0
46

В России планомерно и поэтапно идет формирование электронного правительства, которое приведет к эффективному и менее затратному администрированию.  В нашем городе тоже над этим работают. 20 октября в администрации Слободского состоялось очередное заседание рабочей группы, которая занимается разработкой и реализацией проекта «Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде». Прокомментировать его итоги согласилась куратор проекта и заместитель начальника Управления экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок Поляхова Алевтина Владимировна— Когда была создана рабочая группа, и кто вошел в ее состав?
— Межведомственная рабочая группа была создана в июне 2010 года в связи с принятием  Закона № 210  «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Состоит она из начальников управлений и отделов администрации г.Слободского. Это отделы  экономического управления, архитектуры, земельных отношений, ЖКХ, здравоохранения, образования, правового обеспечения, имущества и т.д.
— Каковы предпосылки принятия этого закона?
— Сейчас при оформлении документов, справок, заявлений граждане сталкиваются с рядом проблем.  Сначала надо придти в администрацию, узнать часы приема, выяснить список необходимых документов, собрать их по разным инстанциям, отстояв не одну очередь, принести опять в администрацию и ждать, когда будут готовы документы. И хорошо, если в справках все данные указаны верно и нет ошибок. В противном случае все заново. Получается, что человек впустую тратит свое драгоценное время и нервы. Чтобы ускорить и упростить этот процесс, и был разработан этот законопроект. Идеальный его вариант будет выглядеть так: нужно просто сесть за компьютер с выходом в Интернет, зайти на сайт «Портала государственных услуг Кировской области», выбрать нужный раздел, подать заявление в электронном виде и через некоторое время получить там необходимую услугу. Реализовать и запустить этот проект в полную силу планируется к 2014 году.
— На каком этапе развития проект сегодня?
— Вообще, существует 5 этапов реализации данного проекта. Первый этап — это создание реестра, т.е. списка услуг, которые оказывают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. Второй этап включает в себя возможность подавать заявления по предоставлению услуг непосредственно на портале. На этом этапе также происходит размещение на портале нормативных актов и документов,  на основании которых оказывается данная услуга. Мы сейчас на этом этапе. Как раз сегодня на заседании подводили итоги с руководителями управлений. Узнавали, все ли ведомства укладываются в указанные правительством сроки, какая работа проделана, вся ли информация выложена, и ставили новые задачи. То есть уже сейчас на сайте портала выложена вся необходимая информация по услугам, которые должны быть освещены, по утверждению правительства, в первую очередь. Это услуги из сферы здравоохранения и образования.
— Когда и как можно будет пользоваться порталом?
— Уже сейчас. Адрес сайта «Портала государственных услуг Кировской области»: www.pgmu.ako.kirov.ru. Далее выбираем в меню «каталог организаций», находим в списке  слева «Слободской», затем «муниципальные», и перед вами список государственных и муниципальных учреждений города Слободского. Также там указано, какие услуги оказывают данные учреждения, кто имеет право их получить, основания для отказа, срок оказания услуги, ее результаты, как правильно подать документы, как осуществляется контроль за оказанием услуги, права заявителя и обязанности органа власти, сведения об оплате, на основании каких законов и актов осуществляется услуга. В подразделе «документы и результаты» можно найти список документов, необходимых для предоставления услуги, а также пример заполнения заявления или его шаблон. Все это можно скачать или распечатать. Достаточно удобно и экономит время. Могу сообщить, что вся информация по работе портала копируется на официальном сайте нашего города: www.slobodskoy.ru в разделе «муниципальные услуги».
— Действительно, очень удобно. Но как быть гражданам, которые не имеют компьютера и не обеспечены выходом в Интернет?
— Специально для них будет создан компьютерный центр на базе городской библиотеки или почты. В библиотеке легче создать такой центр, так как специалисты немного свободнее, чем на почте. Проще найти место для установки компьютера, за который  люди смогут сесть и самостоятельно поработать. Для пенсионеров и граждан, не знакомых с компьютером, будут приглашаться консультанты, которые помогут грамотно составить и подать заявление.
— Успешно ли в Кировской области проходит реализация проекта?
— Конечно, в самом Кирове реализация проекта более успешна. Этот проект там запустили за 2 года до нас, сначала как пилотный. Уже открыт информационный центр общественного доступа, где можно получить консультацию по работе портала. Поэтому ситуация там выглядит немного лучше, чем у нас. Но Слободской на фоне остальных муниципальных образований смотрится довольно неплохо.  У нас уже много что сделано. Мы стараемся с некоторым опережением проходить этапы по формированию электронного правительства.

Анна Зубарева

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.