Вера Бушкова: «Конкурс закончился, а блог остался»

0
18
Заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Лидия Кузминична Бушкова

Уже третий год подряд Российский новый университет при поддержке издательства «Просвещение» и Высшей школы экономики (г. Москва) проводит Всероссийской конкурс сайтов образовательных учреждений и персональных сайтов и блогов учителей страны. В сентябре 2012 года блог «Я учу и учусь» Веры Владимировны Бушковой, учителя английского языка Слободского лицея №9, занял первое место сразу в двух номинациях: «Лучший персональный сайт» и «Лучший персональный сайт Приволжского федерального округа». Сегодня Вера Владимировна отвечает на вопросы нашего корреспондента

— Вера Владимировна, как вообще пришла идея завести блог?
— Дело в том, что в 2007-2008 годах, последовательно выиграв муниципальный, окружной и областной этапы конкурса «Учитель года», я оказалась на стадии интенсивной годичной подготовки к Всероссийскому конкурсу, обязательным условием участия в котором было наличие собственной интернет-страницы. Так что начало моей деятельности в сети было вызвано внешними обстоятельствами. Но конкурс «Учитель года России-2009» закончился, а блог остался, так же, как и осталась потребность делиться своим опытом работы с коллегами, общаться с учениками и родителями во всемирной паутине. Заявку на участие в конкурсе «Лучший школьный сайт России» я отправила примерно год назад, и блог был включен в общероссийский рейтинг, который формировался экспертами на основе многочисленных критериев. Конечно, приятно, что этот огромный труд оценен педагогическим сообществом теперь уже не только в области, где в 2010 году блог удостоен 2-го места, но и в России.
— Как же Вы справились с технической стороной дела?
— Казалось бы, чего тут сложного? Заходишь в интернет, открываешь Google, нажимаешь кнопку «Создать блог». Но на первых порах лично мне, заметим, не учителю информатики, было нелегко обойтись без поддержки технических специалистов. Со мной рядом были профессионалы — друзья, коллеги из лицея, мой муж. Сегодня и всегда я очень благодарна этим людям за то, что помогли мне открыть окно в еще один удивительный мир — мир интернета.
— Учитель ведет блог. На сегодняшний момент это диковинка?
— Вовсе нет. В настоящее время это становится нормой, скажу более, требованием: при аттестации наличие сайта приносит учителю дополнительные баллы. У педагогов, желающих совершенствовать свое педмастерство, есть возможность пройти обучение по информационно-коммуникационным технологиям. В нашем Лицее, например, уже 80 процентов учителей успешно ведут свои персональные сайты или блоги и не боятся интернета.
— Вы сказали, что ведение блога — дело полезное и увлекательное. В чем конкретно польза?
— Опыт показывает, что при ведении блога многократно возрастает количество контактов с людьми, коллегами из других регионов России, и они оказываются советчиками, экспертами, грамотными оппонентами и благодарными читателями. Использую блог в качестве электронной библиотеки информации с надеждой на то, что данный ресурс станет другом и помощником учителей английского языка и всех изучающих английский язык. Во время не предвиденных учебными планами чрезвычайных событий в жизни школы, например, такими, как карантин или сильные морозы, блог становится еще и удобным средством обеспечения непрерывности учебного процесса. Домашнее задание в блоге учителя стало нормой для моих учеников.
— С вторжением в нашу страну импортных товаров и американских фильмов русский язык испытывает нашествие английских слов и выражений. Как это сказывается на преподавании английского языка?
— Вы правы, жизнь не стоит на месте. Если раньше иностранный язык был, по большому счету, абстрактной дисциплиной, то теперь у учащихся есть мотивация изучать английский язык. Любой может и даже хочет оказаться в ситуации, когда знание английского понадобится непосредственно. Это и турпоездки за рубеж, и работа. Читать Шекспира в подлиннике, может, будет и не каждый, но смотреть фильмы без дубляжа, который иногда меняет смысл картины, слушать и понимать песни – это вполне актуально. Для меня преподавать стало интереснее: появляется множество уникальных учебных программ, увлекательных учебно-методических комплексов, позволяющих выходить за рамки изучения предмета в школе. Современный учебник по иностранному языку уже не представляется без ссылок на интернет-ресурсы, в нем заложена возможность заводить друзей по переписке в англоязычных странах. Безусловно, мечта любого преподавателя – отправиться со своими учениками в эти далекие страны изучаемого языка. Поделюсь секретом, в настоящее время мы рассматриваем возможные варианты выезда за границу.
— А минусы появились в преподавании английского или только плюсы?
— Хотелось бы верить, что есть только плюсы, но жизнь вносит свои коррективы. На мой взгляд, в последнее время программа изучения иностранного языка, да и многих других школьных предметов, значительно усложнилась. Постоянно увеличивается объем знаний, предназначенных для запоминания. При подготовке к ЕГЭ приходится «натаскивать» (по-другому не назовешь) детей на формат экзамена часто в ущерб содержанию и развитию мысли. Количество часов на изучение иностранного языка не увеличивают, но ведь любой учитель ИНО вам скажет, что чем больше часов — тем лучше, тем не менее, Министерство образования РФ заявляет о необходимости введения третьего обязательного для сдачи ЕГЭ – экзамена по иностранным языкам.
— Как смотрятся слободские выпускники на общероссийском фоне?
— Традиционно вятские школьники занимают высокие позиции по многим показателям, в частности, по количеству побед на Всероссийских предметных олимпиадах. Кстати, недавно было проведено полномасштабное исследование по выявлению самых «успешных» регионов страны, давших наибольшее количество победителей олимпиад в абсолютных показателях. Кировская область прочно обосновалась в десятке лидеров наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, республикой Татарстан, Челябинской, Нижегородской и Свердловской областями и Пермским краем. Конкретно в Слободском всегда был высокий процент поступления в вузы. Наши ребята активно участвуют в различных федеральных конкурсах и соревнованиях.
— А какой выпускник лично вам запомнился больше всего?
— Я люблю всех моих учеников. Но особенно мне, думаю, что и многим моим коллегам тоже, по душе те ребята, выпускники, которые с благодарностью и трепетом вспоминают школу, заходят в родной Лицей, потому что «тянет», потому что хочется просто увидеться с учителями, одноклассниками, поговорить о том, о сем. Всегда приятно осознавать, что твои силы, надежды и чаяния помогают нашим детям оставаться людьми.
— Вера Владимировна, но Вы ведь тоже выпускник. Кого из своих учителей больше всего вспоминаете?
— Конечно же, моего школьного учителя английского языка Раису Андреевну Быкову. Благодаря ей я и выбрала свою нынешнюю жизненную стезю. Однажды в 5-м классе Раиса Андреевна предложила мне провести урок английского вместо неё. Это мощное чувство, когда стоишь перед классом, пусть тогда перед моими одноклассниками и в то же время моими первыми учениками, не забыть никогда. Наверно, в тот момент я и поняла, что стану учителем.
— Напоследок разрешите поздравить Вас и всех учителей нашего города с приближающимся профессиональным праздником – Днем учителя! Желаем Вам благополучия, крепкого здоровья и оптимизма!
— Спасибо!

Вопросы задавал Валерий ТАРАСОВ
Фото Юлии МОРОЗОВОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.