В школе важны не только знания

1
25

13 декабря 2014 года старейшей школе нашего города – школе №7 – исполняется 155 лет. Сегодня о школе, о ее учениках, выпускниках и о православных традициях в ней рассказывает директор И.Л. Василенко.DSC_0024

— Ирина Львовна, расскажите о настоящем школы, сколько учеников 1 сентября сели за парты, сколько педагогов в штате?
— На сегодняшний день у нас обучается более 560 учеников, работают 54 учителя. Школа занимает свою нишу, потому что в школе мы обучаем всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Являясь участниками программы «Доступная среда», мы создаем комфортные условия для интеграции таких детишек в образовательную среду. В этом году мы открыли первый класс для детей с нарушениями зрения. Для них закупается учебное, реабилитационное и программное оборудование.— Ваша школа единственная в городе, где есть коррекционные классы.
— В нашей школе в соответствии с лицензией есть общеобразовательные классы и специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционные классы). Это небольшие (до 12 человек) общеобразовательные классы, в которых учатся дети, нуждающиеся в дополнительной помощи взрослых, прошедших курсовую подготовку. С ребятами работают социальные педагоги, психолог и единственный в школах города учитель-логопед. Ученики таких классов успешно осваивают программу основной общеобразовательной школы, получают аттестат единого образца и могут продолжить обучение в 10-м классе или других учебных заведениях.
— Как Вы относитесь к проведению ЕГЭ в стране?
— Неоднозначно. Это не должно быть единственным способом сдачи выпускного экзамена, у ученика должен быть выбор формы экзамена: ЕГЭ или традиционный выпускной экзамен. Постоянные изменения в ЕГЭ — огромная психологическая нагрузка на выпускников, родителей и учителей.
— Не все выпускники поступают в ВУЗы, как Вы думаете, каковы перспективы среднего профессионального образования?
— Все наши выпускники по окончании11-го класса поступают в выбранные учебные заведения, в том числе и в ВУЗы. Если говорить про окончивших девять классов, то спектр специальных образовательных учреждений очень велик. Очень много ребят в последнее время поступает в Вятский железнодорожный техникум, в авиационный техникум, учатся там и получают профессию. Может быть, потому, что несколько лет мы сотрудничали с этими учебными заведениями, возили туда ребят, у них там была практика, занятия. В этом году много ребят поступили в Вятский колледж культуры, выбрав специальность фотохудожника.
— В вашей школе сильны православные традиции. Со дня своего основания и до 1917 года школа была тесно связана с церковью, всем ученикам преподавали Закон Божий, вместе с педагогами по воскресным дням они посещали богослужения в Никольском храме. Несколько лет назад именно ваша школа стала экспериментальной площадкой для введения в школьный курс основ православной культуры. Отчего выбор пал на вашу школу?
— Нам повезло. Школе предложили стать городской экспериментальной площадкой. Приоритетным направлением воспитательной работы школы является духовно-нравственное направление. Была разработана программа и заключено соглашение о сотрудничестве между православным приходом храма в честь Рождества Христова города Слободского и школой. В рамках этой программы несколько лет в нашей школе успешно проходили Рождественские образовательные чтения. Куратором экспериментальной деятельности был настоятель прихода храма в честь Рождества Христова священник Евгений Смирнов. Мы благодарны отцу Евгению за психологическую, методическую и материальную поддержку и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
— Ирина Львовна, почему Вы решили стать учителем?
— Я учитель. Я в первую очередь учитель. Сама училась в школе № 1, затем заканчивала девятую школу. После пединститута сразу пришла работать в седьмую школу учителем биологии. До сих пор работаю здесь в должности директора и продолжаю преподавать биологию. Думаю, что сама я не выбирала эту профессию, меня Бог подтолкнул к ней. Мне кажется, он мне вложил это в голову. Мне нравится работать прежде всего с детьми. Не представляю себя без детей, мне они обязательно нужны, нужна их энергетика, я обожаю их всех.
— А детям что нужно? Для них что главное в школе?
— Для детей в школе важны не только знания, но и друзья, с которыми можно общаться, интересно проводить свободное время, учителя, которые их понимают и поддерживают.
— Сколько лет Вы возглавляете школу?
— Пять с половиной лет.
— Что Вас огорчает и что радует в школе?
— Скажу, наверное, банальность. Но мне хочется многое сделать в школе, чтобы здесь было уютно и хорошо, в каждом классе чтобы было тепло, чтобы стояли хорошие парты, доска, телевизор и т.д. Но огорчает то, что я не могу это претворить в жизнь, мне, как и любому директору, не хватает средств.
Радуют дети, захожу на урок, вижу их глаза, блестящие, смеющиеся. Нравится то, что меня узнают мои ученики. Радует, что, получив педагогическое образование, в школу возвращаются наши выпускники. Сегодня в школе работают 5 молодых специалистов – выпускников нашей школы.
— Какой Вы представляете свою школу через несколько лет?
— Я надеюсь на то, что школа будет жить, развиваться, и займёт достойное место среди общеобразовательных школ города.
— Как собираетесь отмечать юбилей школы?
— 13 декабря нашей школе исполняется 155 лет. Этот праздник мы проводим не так пышно, как пять лет назад. Тогда было много гостей, к нам съезжались знаменитые педагоги, которые преподавали в нашей школе, знаменитые выпускники, которые у нас учились и разлетелись по всей России и за рубеж.
В этом году отмечать юбилей решили скромно в стенах родной школы. На юбилейной неделе проводятся концерты для учащихся, экскурсии в школьный музей, классные часы, посвященные этой дате. 12 декабря в 17.30 мы приглашаем ветеранов педагогического труда, выпускников в родную школу на наш праздник.

Вопросы задавала
Анна ЗУБАРЕВА.

Историческая справка.

школа_2

История создания средней школы № 7 уходит в далёкое прошлое. Руководствуясь распоряжением государя императора Александра II об открытии в городах и сёлах женских училищ, было принято распоряжение об открытии в городе Слободском женского училища 2-го разряда и выделении на его содержание 2000 рублей серебром в год из прибыльных сумм Слободского Анфилатовского банка.
Под училище был куплен 2-этажный дом, который считался одним из лучших в городе. 13 декабря 1859 года в городе Слободском было открыто привилегированное учебное заведение. Первыми ученицами были 49 девочек — это дочери купцов, предпринимателей, зажиточных ремесленников.
29 сентября 1870 года женское училище 2-го разряда было преобразовано в женскую 3-классную прогимназию, а в 1877 году был открыт 4-й класс.
В 1920 году школа была преобразована и стала называться школой 2-й ступени. При введении нумерации школ города она стала называться школой №7.
В годы Великой Отечественной войны многие ученики ушли на фронт, только в 1941 году из 122 выпускников сразу 60 отправились воевать. Школе сегодня известны имена более 40 выпускников-солдат, не пришедших с войны. В тяжёлое военное время здание школы было отдано под госпиталь № 3167.
В 1977 году школа №7 была объединена с восьмилетней школой №6 и переехала в новое типовое здание на улице Вятской.школа

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Поздравляю педколлектив родной школы с юбилеем! В старом здании школы на втором этаже были памятные доски с фамилиями выпускников-золотых и серебряных медалистов по годам выпуска. Интересно, почему их нет в новом здании? Места не нашлось? Выпускник 1966г.-серебряный медалист.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.