«Доступная среда» в школе №7

0
41

IMG_16381 сентября 2016 года вступит в силу новый стандарт, в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Новый стандарт утвержден Приказом Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организации, осуществляющие образовательную деятельность. В нашем городе в одной из школ уже обучаются особенные дети. В 2014 году участником государственной программы «Доступная среда» стала школа № 7. Подробнее о программе рассказывает директор школы И.Л. Василенко. — Программа направлена на создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития равный доступ к качественному образованию в общеобразовательных организациях.
цвет_3Объем ассигнований на реализацию программы составил 2 млн. 549 тыс. 55 рублей. Из них 1 млн. 606 тыс. выделены из федерального бюджета, 688 тыс. рублей — из областного бюджета, 254,9 тыс. рублей софинансировал местный бюджет.
Дети, имеющие нарушения зрения, обучаются и проходят реабилитацию в детском саду комбинированного вида «Родничок». На следующей ступени развития обучение с учетом состояния здоровья данной категории детей не предусмотрено. В школе адаптация таких детей проходит тяжело, т.к. ребенок более остро ощущает свой дефект. Именно поэтому мы приняли решение создать условия для обучения детей с проблемами зрения.
IMG_1598Создали комнату охраны зрения. Закупили реабилитационное специальное оборудование, а именно аппарат «Визотроник», электрофтальмостимулятор, ручной офтальмоскоп и др., предназначенные для профилактики и лечения миопии, спазма аккомодации, хронического зрительного утомления, компьютерного зрительного синдрома, жалоб астенопического характера, лицензионное программное обеспечение для коррекции зрения. Приобретены логопедический тренажёр, лицензионные программы «Relax», «Контур», «eYe», позволяющие восстанавливать и развивать бинокулярное зрение, диагностировать и лечить косоглазие. Закуплено компьютерное оборудование, на которое установлено развивающее программное обеспечение. Дети с интересом и удовольствием работают на них.
В этом учебном году мы создали 1-й класс инклюзивного обучения для ребятишек с нарушением зрения. В следующем учебном году мы продолжим нарабатывать такой опыт. IMG_1609Оборудование и программы – это одно из условий обучения, но важна ещё коррекционная работа, а также умение педагогов пользоваться специальными методиками. У нас сильный педагогический коллектив. С детьми ведут занятия учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. Кроме того, мы создали уникальную в городе сенсорную комнату, в которой под руководством нашего педагога-психолога Г.В. Косныревой проходят занятия для снятия стресса, эмоционального напряжения, развития моторики, зрительной памяти, логического мышления, восстановления и профилактики зрения не только с нуждающимися в этом, но и со всеми детьми школы. Более чем на 600 тысяч рублей в эту комнату закуплено световое, реабилитационное, интерактивное, тактильное оборудование. Ещё более 200 тысяч из местного бюджета потрачено на ремонт. Также созданы условия для детей из маломобильных групп населения: установлен пандус, заменены дверные блоки входной группы, установлено нескользящее покрытие в коридорах школы, система противопожарной сигнализации оснащена дублирующим звуковым устройством.
Конечно, данная работа требовала и требует времени, ответственности, новых знаний, но приятно осознавать, что всё это пойдет на пользу детям и им будет комфортно находиться в стенах нашей школы. Мы приглашаем к нам всех желающих учиться у нас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.