О.С. Градун: теплота по-женски

0
22
О.С. Градун: теплота по-женски

Накануне отопительного сезона наша газета задала несколько вопросов новому директору МУП «Теплосервис» О.С. Градун. Это одно из самых крупных ресурсоснабжающих предприятий нашего города — обеспечивает теплом практически половину жилого фонда и прочих объектов. Вокруг этого МУПа ходило много разных разговоров. Весной руководством города неожиданно был сменен его директор. Как будем зимовать, готово ли предприятие к предстоящему отопительному сезону — об этом и другом в интервью с руководителем «Теплосервиса»

— Ольга Станиславовна, как Вы стали директором
МУП «Теплосервис»?
— В апреле текущего года я принимала участие в конкурсе на замещение должности начальника управления ЖКХ администрации города. По итогам конкурса была зачислена в резерв кадров. На заседании конкурсной комиссии меня предупреждали, что, возможно, меня будут привлекать к общественной работе, чтобы я для себя точно поняла: ЖКХ — мое или нет. Затем, как известно, участвовала в конкурсе на замещение должности главы администрации. Словом, не унималась. В конце мая поступило предложение на общественных началах, как независимому эксперту, поучаствовать в проверке деятельности МУП «Теплосервис». Во время проверки мне было предложено составить антикризисный план, что я и сделала. После этого мне поступило предложение от главы города Е.А. Рычкова и главы администрации г. Слободского И. В. Желваковой возглавить предприятие. Я согласилась.
— Отрасль ЖКХ — новая для Вас, раньше Вы никогда не работали в коммуналке. Почему приняли предложение? Не получилось, что Вас бросили, как котенка в воду, один на один с проблемами?
— Сфера новая, но интересная. Раньше я как руководитель казначейства занималась хозяйственными вопросами, и это мне нравилось. Я подробно изучала федеральное законодательство в части вопросов закупок (94-ФЗ, 44-ФЗ). Поэтому многие моменты в новой работе мне хорошо знакомы. Хоть в маленькой организации, хоть на большом предприятии – задачи одни и те же. Как работают котельные – об этом я знаю не понаслышке, т.к. у меня есть личный консультант – мой супруг.
Я чувствую поддержку и помощь руководства города. Ситуация на предприятии находится под неусыпным контролем глав. Е.А. Рычков представил меня и познакомил с руководителями областных структур, от взаимодействия с которыми зависит стабильная работа любого коммунального предприятия (министерства промышленности и энергетики, строительства и ЖКХ, Региональная служба по тарифам и др.). Глава города не бросает меня, вместе мы бываем на различных совещаниях в Правительстве области. Работать спокойнее, когда рядом опытный руководитель со сложившимися отношениями и контактами.
— Руководство города и коллеги отзываются о Вас, в первую очередь, как о грамотном финансисте. В ЖКХ экономика тоже основа производства?
— Как в любом деле. Я считаю экономику одним из приоритетных вопросов. Любое производство требует учета, контроля и анализа. Еще в мае-июне, на общественных началах работая в комиссии администрации города по проверке МУП «Теплосервис», я постаралась погрузиться в экономику предприятия, обозначила для руководства города сильные и слабые места, постаралась найти скрытые резервы, внесла свои предложения.
— На Ваш взгляд, положение дел МУП «Теплосервис» насколько стабильно? Можем ли мы, слобожане, быть уверены, что не случится кризиса на предприятии и, как следствие, зимой не замерзнем?
— Предприятие как работало, так и будет работать, пока в город не придет природный газ. А кризис можно ждать любой и в любом деле – и скачок доллара, и что цены на нефть упадут. Но слобожане могут быть уверены, что зима придет – она не за горами — и мы свои обязательства перед жителями города по поставке тепла будем выполнять.
— На Ваш взгляд, чего раньше недоставало «Теплосервису»?
— Я думаю, контроля со стороны руководства. При И.Р. Юдникове (светлая ему память) был грамотно поставлен менеджмент, и рядом с ним работали грамотные специалисты. Они и сейчас есть на предприятии, но их мало. А найти профессионалов, да еще и радеющих за свое предприятие, сложно. Очень хотелось бы, чтобы специалисты, работающие в «Теплосервисе», задумались об этом, т.к. от них, от каждого зависит многое, и в частности, как в дальнейшем будет работать наше предприятие.
— Уже известно, что предприятие отказалось от закупок топлива у единого поставщика, с которым работало много лет. Это Ваша позиция или линия городских властей?
— Здесь позиция и местных властей, а также воля правительства области. При этом никто не отменял действие закона 223-ФЗ. Он работает для всех одинаково: главные критерии для определения победителей конкурсной процедуры – низкая цена и качество. А прежний поставщик мазута сам ушел с рынка.
— Станет ли топливо дешевле? Если да, то отразится ли это на тарифе для слобожан?
— Об этом трудно загадывать, т.к. заводы отгружают мазут по предоплате. Предприятие же не в состоянии закупать топливо на весь отопительный сезон хотя бы потому, что население оплачивает тепло по 1/12 равными долями в течение года. При этом долг населения перед предприятием на сегодняшний день почти 42 млн.руб. Если б все сразу погасили свои долги, то предприятие тут же смогло закупить топлива на 2-3 месяца вперед по сегодняшней, более дешевой, цене производителя топлива, но увы… А сейчас цена скачет как на заводах, так и у поставщиков. Мы делаем все возможное, чтобы закупить мазут дешевле, но самое главное – качественный, что тоже немаловажно.
Тариф в этом году предприятие будет защищать в ноябре на три года, поэтому прогнозировать сложно. Одно могу сказать точно – резервный запас угля и мазута на предприятии имеется, котельные готовы к работе в зимних условиях, а коллектив — к прохождению отопительного сезона.

Вопросы задавал Юрий БОРИСОВ.
Фото автора.

теплота

Студия Красоты Pro.Маникюр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.