Соли и смеси Евгения Рычкова

0
39

интервью_цвДверь в кабинет главы города Евгения Рычкова открыта для гостей. А уж для журналистов — тем более. Но портал “Чё. Слободской” не пошел в дверь, а “полез в окно”. Мы пригласили Евгения Анатольевича отпить с нами кофе, а заодно поговорить о том, намерен ли побороться за место главы города и в следующий созыв Гордумы, ну и выспросить, что для него самого было важно за прошедшие четыре с половиной года и не отпугнул ли статус главы города от него часть друзей. Ответы Евгения Рычкова нас не то чтобы удивили, но заставили несколько пересмотреть отношение к нему.ПОЖАЛУЙ, Я ПОДУМАЮ
— Не могу не спросить, собираетесь ли Вы идти на следующие выборы в городскую Думу и есть ли амбиции продолжить руководство городом?
— Решать людям. Поскольку я, в первую очередь, депутат двух созывов, а уже потом председатель городской Думы, и уже в-третьих в моей стратификации должностей — глава города. Так что изначально я был депутатом и остаюсь им. Поскольку я дважды был депутатом, кое-что мне удавалось, наверное, я бы поработал депутатом городской Думы и пятого созыва. Поскольку есть начинания незаконченные, довольно много проектов в различных отраслях и различных программах. Пожалуй, я подумаю. Но опять же скажу, решать не мне, а жителям города Слободского и депутатам городской Думы 5 созыва, кто будет главой города и главой администрации. За себя я могу ответить, что на сегодняшний день я бы еще раз отважился побыть депутатом городской Думы.
— Какими проектами из реализованных и тех, которые еще реализуются сейчас, Вы могли бы гордиться? Я знаком, например, с людьми, которые помогают реализации ППМИ, и они ставят в пример то, насколько сильно здесь организован этот процесс…
— Это самое простое, что приходит на ум и обреченное на успех [глава города пытается придумать более образное и менее банальное объяснение]… Если говорить о работе председателя городской Думы и главы, даже не о том, сколько лавочек установлено и сколько тротуаров уложено… Неоригинальный глава начал бы сейчас отчитываться — это само собой разумеется, и там его прямые полномочия, которые предусмотрены 131-ФЗ (Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. — Чё). Здесь тебе любой глава расскажет, сколько он тротуаров уложил. И у меня это тоже есть. Но, в первую очередь, чем я, может быть, горжусь — тем, что удалось консолидировать здравомыслящих людей на старте 5 лет назад. Меня упрекали: Рычков собрал учителей и врачей! А они что, не люди? У тебя когда сердце кольнет, ты к кому бежишь? Ты к врачу бежишь. Вот и слобожане решили, что в городской Думе должны работать 4 доктора. И это их выбор, который должен уважать каждый. Равно как я готов уважать своих оппонентов, если опять же членов партии изберет народ, значит, их надо уважать. И мы с ними всегда в диалоге, а не устраиваем балаган. Я почему относился скептически, может быть, к методам моего предшественника, прежнего председателя городской Думы, потому что все вопросы решались на заседании. Собрались 20 человек и выступали по 5 часов, с пеной у рта искали истину. Я сразу же поставил рекорд. Первое заседание Слободской городской Думы прошло за 50 минут.
— А в чем секрет?
— Потому что собралась команда единомышленников. Мы не приходили на заседание для того, чтобы подумать. Мы собирались, чтобы принять решение. Самое главное не то, что удалось собрать и разбежаться. Мы 5 лет работали этим составом представительного органа и до сих пор так работаем. Встречаемся с коллегами накануне, обсуждаем, на заседание большинство приходит с готовым решением. Мы продолжаем, мыслим, общаемся. Искренне. Я людям доверяю, они доверяют мне. Вот это было ценно.
Второе, что раньше недооценивали в городе — это серьезность бизнес-элиты. Да, мы все помним попытку даже создавать газету “Слободской уезд”. Теперь она почила… Это ведь была попытка бизнес-элиты прийти во власть. А зачем противостоять действующей власти, когда надо объединять усилия? И нам, слава Богу, это удалось. Мы нашли общий язык и просто выстраивали отношения с каждым. Им ведь тоже это нужно — отношения с властью иметь. Не то чтобы решать меркантильные вопросы. Упаси Боже! Нужен был диалог. И когда правительство области объявило ППМИ, за инициативными людьми и спонсорами дело не стало.
— Многие участвовали?
— Да, участвовали члены совета хозруководителей. Выступали спонсорами проектов, помогали. Но поначалу сложно было. В природе же нет химических элементов в чистом виде. Только в периодической системе Менделеева. Все остальное — соли и смеси. Точно так же и в человеческих отношениях. Результаты разные, но потом они дают какой-то синтез. Скажем, когда я стал главой города, у нас не было вообще никаких отношений с руководством Слободского машиностроительного завода. И вообще это была территория бывшего главы. На прошлых выборах я точно туда не ходил и ни с кем не разговаривал, а они вели достаточно большую команду депутатов. Прошло два человека — уважаемые люди. И в какой-то момент я просто позвонил Владимиру Николаевичу Забарному и сказал: хочу приехать. Сели один на один, поговорили, нашли общий язык. Была возможность помочь — помог предприятию. И Владимир Николаевич сказал тогда: «Надо же, как просто». Оказалось, машиностроители хотели в городской Думе брать власть, чтобы решить два пустяковых производственных вопроса, связанных с городом. После этого выстроились добрые отношения между руководством города и машстройзавода.
— Это одно из немногих на сегодня успешно работающих слободских предприятий. Да еще и территория летом вся в цветах!
— Да, а для нас он важен как минимум потому, что там 500 человек трудится и платит НДФЛ в городской бюджет. Я уже не говорю про их начинания в сфере благоустройства, любви к краеведению и истории родного города. Посмотрите, Владимир Николаевич там купола ставит, ворота, памятные знаки! Да он и сам интереснейший человек — искренний, патриот родного города. Так что если о чем мне и стоит говорить, то в первую очередь не о тротуарах, а о том, что удалось в Слободском объединить здравомыслящих людей вокруг любви к городу. Ну а тротуары, спортплощадки, два детских сада, открытых за пять лет, строительство Центра культурного развития — это уж так, в рамках полномочий, просто работа. Точнее сказать, результаты того, что нужно было в самом начале решать.

интервью_цв_2НАДО ЧТО-ТО ОСТАВЛЯТЬ
ПОСЛЕ СЕБЯ
— Когда в Слободском появится природный газ?
— Когда он будет, вопрос не совсем ко мне. Мы полны надежд, в первую очередь, вместе с правительством области, что это будет скоро. Есть соглашение, подписанное с большим Газпромом. Надеемся, что 2017-й станет пусковым. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
— А снизит ли газ бремя платежей по теплу на граждан?
— Да, по условию соглашения на 5 лет замораживается существующий тариф, причем в соглашении еще сказано, что за минусом 10%. Есть еще момент, который в этой части нечасто вспоминают — экология. У нас сегодня 20 котельных коптят, выбрасывают остатки продуктов горения — хорошего мало. Каким счастливым будет любой глава города, когда придет природный газ. Ему не надо будет ломать голову над тем, где взять мазут и как за него рассчитаться. Выполняй немногочисленные полномочия 131-ФЗ и все. Говоря про газификацию, главное, о чем, на мой взгляд, можно думать — это экономика города. Представьте себе ситуацию, в начале XIX века сидели мудрые слобожане, не глупее нас, и думали — вести электричество в Слободской или нет? Ворчали, наверное, некоторые: землю перекопают, столбов наставят, будут кругом провода и птицам летать негде. Да ну его… А представьте сейчас Слободской без электричества. Спросите у любого директора предприятия — они все заинтересованы, потому что это снизит себестоимость их продукции, а значит, повысит конкурентоспособность и т.д.
— Зачем Слободскому культурный Центр? Вроде бы и так немало Домов культуры и бывших кинотеатров, которые используются не по профилю?
— Все равно все требует обновления. Смотрите, дети занимаются в Доме детского творчества в совсем не приспособленном помещении — бывшем купеческом доме. Еще Ксенофонт Алексеевич (Анфилатов. — Чё) его для себя строил. Да и не важно, что строится — культурный Центр или что-то другое. Любое новое строительство для города — это хорошо. Должно же наше поколение хоть что-то оставить. Нужен культурный Центр, дети будут заниматься. Вообще, надо двигаться куда-то, нельзя всю жизнь жить за счет того, что построила в свое время фабрика “Белка” и другие городские предприятия — Дом культуры, школы, куча детских садов. Стыдно перед ними, если ничего не делать! Надо что-то оставлять после себя. Тем более для детей.
— Что с банкирским музеем в бывшем банке Анфилатова?
— Очевидно, что городской власти в одиночку этот вопрос не решить. Ну да, у нас с вами есть экспонаты в музей, у нас есть история, которую мы хранили, преображать пытаемся здание банка. Но открытие музея связано с материальными моментами. И этот процесс, к нашему счастью, не в одиночку решается. Мы передали здание в областную собственность. И очень надеемся на область и ждем некоего совместного решения.
— А есть спонсоры в виде банков?
— С моей слободской колокольни не очень-то видно о договоренностях с банками. Да, Никита Юрьевич работает, точно могу сказать. Мы в августе принимали Аллу Борисенкову, главу управления общественных коммуникаций Банка России. Не случайно же Никита Юрьевич их приглашает.
— Останется ли ЗАГС в этом здании?
— Это определенная традиция для города, на мой взгляд, — выйти на это крылечко в центре города, сфотографироваться, поэтому ЗАГС должен остаться там. И, к счастью, у нас сегодня есть в этом вопросе консенсус с руководством областного управления ЗАГС.

ХОТЬ ШАПКУ СНИМИ
— Позвольте личный вопрос: удалось ли на посту мэра города сохранить дружбу, друзей?
— Не просто сохранить, а приумножить. Удивительным образом я открыл много других замечательных людей. Которых, если бы не моя работа, никогда бы не встретил. Может быть, отчасти поэтому и благодарен своей работе.
— Неужели не было тех, кто, наоборот, отвернулся и отдалился? У нас к власти всегда отношение с одной стороны сакральное, с другой — как только ты надеваешь на себя костюм чиновника, то переходишь уже в разряд как бы небожителей и тебя начинают ругать и хаять.
— Всегда старался от этого бежать, поэтому, наверное, стараюсь ходить пешком на работу. Продолжаю играть в волейбол с моими старыми друзьями. Правда, один раз брат мне сказал: «Как-то ты стал якать в последнее время». Я стал следить за своей речью — действительно, есть. Впрочем, это и объяснимо — определенный аутотренинг. Каждый раз, когда заходишь, например, на заседание городской Думы, как будто входишь в клетку с тиграми. Потому что каждый из них, твой друг, а уж тем более твой оппонент, — личность. У каждого есть мнение и право не согласиться, укорить. И если ты в этой ситуации, как с тиграми, будешь их бояться, они тебя сожрут. Поэтому в какой-то момент надо говорить “Я”. Видимо, эту часть аутотренинга и услышал мой брат. Все равно мы, чиновники, состоим из определенного набора атрибутов. У тебя обязательно должны быть автомобиль, костюм, приемная и секретарь…
— …который не спасает от людей с ножом.
— Конечно, волей-неволей смотришь, а как у других-то организовано. Даже у моих коллег. На хромой козе, бывает, не подъедешь. У меня в принципе секретарь никого не останавливает в приемной. Кто-то из партнеров однажды даже укорил меня, что, мол, давай посолиднее как-то. Не хочу. Так что ко мне кто-то из подчиненных может спокойно ввалиться без стука. А старых друзей некоторых я заставляю хотя бы шапку снимать, когда входят в помещение.

Беседовал Олег ПРОХОРЕНКО.

Оригинал на ресурсе «Чё Слободской» (http://vk.com/tcho_slobodskoy)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.