Именитые гонщики знают слободской лёд

0
46

лумпов_цвСлобожане давно привыкли к тому, что с началом зимы со стадиона «Труд» по окрестным улицам разносится рев моторов – обычно так начинаются учебно-тренировочные сборы мотогонщиков, которые ежегодно организуются в нашем городе с декабря 2007 года. На них приезжает почти в полном составе не только сборная команда России по мотогонкам на льду, но и иностранные гонщики.Все они собираются в Слободском перед началом зимнего сезона, чтобы набрать спортивную форму, а заодно устроить для слобожан зрелищное шоу и продемонстрировать свое мастерство. Рев моторов, бешеная скорость без тормозов, крутые виражи на протяжении нескольких часов соревнований держат в напряжении зрителей и дают возможность почувствовать мощный выброс адреналина всем участникам этого процесса: и гонщикам, и болельщикам. Слободскому повезло, что на протяжении уже нескольких десятилетий здесь культивируется этот необычный вид спорта, который встретишь далеко не в каждом городе. У нас же имеется даже свой чемпион мира по мотогонкам на льду – мастер спорта международного класса В.Н. Лумпов. Он дважды – в 1998 и 2003 годах – становился чемпионом мира, а с 2003 по 2007 годы возглавлял сборную команду России по мотогонкам на льду. Благодаря Владимиру Николаевичу сегодня в нашем городе сохранены и приумножены традиции слободских мотогонщиков прошлых лет, а Слободской известен ведущим гонщикам страны. В.Н. Лумпов рассказал о себе:
— Я коренной слобожанин, родился в семье рабочих – отец работал на меховой фабрике «Белка», а мама на хлебокомбинате. Учился в седьмой школе, затем закончил СПТУ-22, потому что очень хотел стать водителем, мастером своего дела, чтоб разбираться в машине от начала до конца. Моя мечта исполнилась, и я уже на протяжении 40 лет с автомобилем на ты. В 1989 году меня призвали в армию в автомобильные войска, но уже через три месяца вызвали на сборы в Москву. Так я попал в состав сборной России по мотогонкам на льду и с 1989 по 2008 годы был в ее составе, из них три года капитаном команды. С тех пор осталось много друзей и налаженные спортивные связи, вот почему именитые гонщики приезжают именно к нам в Слободской. Тем более, что самый первый лед в России всегда появляется в нашей полосе, и спортсмены знают, что если приехали к Лумпову, то даже при плюсовой температуре лед на стадионе появится непременно и все заезды состоятся.
Конечно, есть еще в запасе Благовещенск, но там эти вопросы решаются на уровне губернатора и лед морозят азотом. У нас же в Слободском это делается намного дешевле и хитрее. Мы качаем воду с р.Вятки на стадион, потому что в конце ноября – начале декабря она практически ледяная и замерзает даже при нулевой погоде.
— Сегодня Вы – заводила в организации мотогонок на льду и соревнований по картингу в Слободском, неизменный руководитель автомотоклуба «Виктория». А откуда появилась тяга к такому необычному делу?
— Первые уроки: и соревнования по картингу, и всевозможные автомобильные поделки — я получил еще в семилетнем возрасте на станции юных техников от Владимира Викентьевича Чурина. А когда вырос из этих игрушек, то пошел в мотоклуб «Белка», сейчас «Виктория» является его преемницей. Первым моим тренером по мотогонкам был кандидат в мастера спорта Николай Александрович Жилин. Он научил меня, как правильно ездить на мотоцикле. Связь с ним поддерживаю и сегодня, он всегда приходит на наши соревнования, внимательно наблюдает и по-своему переживает за нас. Еще один мой учитель – Валерий Афанасьевич Самарин, он одним из первых в нашем городе начал заниматься мотогонками на льду. А в целом традиции слободских мотогонщиков идут с 70-х годов, как только появились мотоциклы — первая мотосекция была на фанерном комбинате «Красный якорь». Тогда слобожане с азартом тренировались даже на мотороллерах «Вятка» вятскополянского производства, лишь бы была возможность на чем-то передвигаться. К сожалению, сегодня такого рвения у молодежи не наблюдается, и, хотя в Слободском созданы все условия для этого вида спорта, желающих сесть на мотоцикл и заняться мотогонками почему-то нет.
— Назовите еще имена успешных слободских мотогонщиков прошлых лет.
— Среди учеников Н.А. Жилина очень сильный был гонщик Игорь Марихин, он подавал надежды и в мотогонках на льду, и в мотокроссе очень хорошо ехал, но, к сожалению, умер несколько лет назад. Есть еще Владимир Князев, а также Рафаил Зеленев, раньше весь город приходил за него болеть, стадион гудел: «Рафа, давай!»
— Что больше всего запомнилось из своей спортивной молодости?
— В 1989 году я попал в финал чемпионата Советского Союза среди юниоров, занял 3-е место и меня взяли в сборную СССР. Он проходил в Саранске, у меня многое связано с этим городом, я выступал за него 5 лет, первый раз стал чемпионом мира. Моим тренером в сборной был С.А. Старых, под его руководством выросла вся российская элита спидвея, которая защищала честь страны на международных аренах. Сегодня его уже нет в живых, и в знак благодарности я ежегодно в декабре провожу соревнования памяти С.А. Старых.
Еще я дважды — в 1994 и 1998 годах — становился победителем в личном зачете чемпионата России. У нас считалось, что выиграть Россию значительно сложнее, чем чемпионат мира. Потому что Россию начинают с отборочных соревнований, где ездит по 150-180 человек, и, чтобы попасть в финал, нужно пройти несколько непредсказуемых отборов.
— Сколько мотоциклов Вы сменили на своем спортивном веку?
— Если тренируешься, каждый год нужен новый, потому что в процессе езды на мотоцикле рама очень сильно подвержена всевозможным нагрузкам и начинает деформироваться. А мотоцикл для мотогонок на льду – это как скрипка, он должен храниться, в буквальном смысле этого слова, в футляре. Вот такое благоговейное отношение к мотоциклу, ведь это твой инструмент, он должен быть в порядке, чистым, обслуженным и обязательно с правильной геометрией всех узлов и агрегатов. Иначе мотоцикл просто не рулится, а это значит, что на вираже ты борешься с мотоциклом, а не с соперником. Сейчас у меня мотоцикл «Ява», но не обычный дорожный, а спортивный для мотогонок на льду.
— Но сегодня мотогонки на льду – это не только тяжелый, но и затратный вид спорта. Кто Вас поддерживает?
— Считаю, что я нашел себя в жизни – у меня большой коллектив единомышленников, мы всегда вместе проводим соревнования, организуем автошоу на стадионе, раньше на Вятском Тракте мотогонки проводили. Жаль, что того полигона больше нет, но думаю, что построим другой в ближайшее время. Сейчас рассматриваем для него место на старом пляже и соревнования по картингу там уже проводим. Это удобное место даже с воспитательной точки зрения – пришел ребенок с родителями или друзьями к Вечному огню, услышал, как моторы рычат, увидел с берега и заболел картингом, а не какими-то спайсами. Это наше будущее.
У меня сильная команда единомышленников. Взять хотя бы учебно-тренировочные сборы, для их проведения нужен целый автопарк техники, в том числе для заливки льда, чтобы подготовить стадион, ледовую дорожку. А после недели тренировок и соревнований нужно в кратчайший срок лед подготовить для массового катания на коньках. Чтобы он был, как на Олимпийских играх – слобожане очень любят коньки, знают в них толк и хранят в памяти, какой качественный лед был в прежние годы, еще с тех лет, когда стадион «Труд» возглавлял А.А. Рычков.
— Кто занимается в мотоклубе «Виктория»?
— У нас занимается до 60 человек. Из них 20-25 — это дети-картингисты в возрасте 8-17 лет, а вторая, большая, часть — их родители, потому что ребенок сам по себе не сможет показать результат, тут важно, чтобы взрослые приложили руки. Поэтому сложились семейные пары – ходят отец с сыном, они готовят карт, а мотодром у нас всегда готов для тренировок. Ребята показывают хорошие результаты, к примеру, мой 17-летний сын Женя представляет г.Слободской на межобластных соревнованиях по картингу, едет в числе лидеров, если не первый, то хотя бы в пятерке лучших.
Нужно сказать, что дети членов мотоклуба каждое лето ходят в интересный поход под руководством В.В. Чурина. В первый день они идут пешком до Ильинского с полной выкладкой – несут продукты и воду на себе. Во второй день едут 50 км на велосипедах, а затем целые сутки сплавляются по Вятке до Слободского. Уже три года подряд все они сдают зачет по водным лыжам — у нас в мотоклубе есть катер и лодка с мотором, в течение зимы они их готовят и перебирают.
— Вы — директор фирмы ООО «Жекс». Чем она занимается?
— Кто-то сравнивает нас с ЖКХ, кто-то спрашивает: «Вы крыши чистите?» Отвечаю, что нет – мы занимаемся заливкой льда на стадионе, очисткой снега, работаем с населением. Название фирмы – это аббревиатура имен моих детей Жени и Ксюши. Это наш семейный бизнес, за счет которого живет мотоклуб. Моя семья во всем помогает мне и во время проведения соревнований – Ксюша организует работу всей судейской коллегии, а супруга Елена Васильевна занимается подготовкой призов и ведает документацией.
— Вы депутат Слободской городской Думы уже двух созывов, причем оба раза избирались по разным округам, значит, народ доверяет Вам и знает Ваше спортивное имя.
— Я пришел в Думу, чтобы решать не только вопросы спорта, но и благоустройства города, работать на благо его жителей. Понимаю, что сегодня очень много проблем: и дороги, и ЖКХ — всего не перечислишь. Но одни только критикуют за них власть, а другие засучивают рукава и сами берутся за дело. Посмотрите, сколько дворов и тротуаров отремонтировано в последние годы в рамках ППМИ – инициативные слобожане сами занимались этими вопросами, и результат налицо. Наш мотоклуб «Виктория» в 2012 году тоже выступил инициатором проекта строительства футбольного поля для мини-футбола в районе спорткомплекса «Красный якорь». Это современный, с освещением и видеонаблюдением, объект пришелся по душе многим мальчишкам, вот и нынче они уже там убрали листву и допоздна гоняют мяч. Мотоклуб также поддержал другой ППМИ – освещение лыжной трассы на «игрушке», и нынешней зимой слобожане с удовольствием катались по освещенке. Считаю, что если каждый в нашем городе будет ответственно заниматься своим делом на своем рабочем или общественном месте, то тогда все будут здоровы и сыты, и дороги у нас появятся, и все у нас будет хорошо.
Мария ПЕРЕСКОКОВА.

Студия Красоты Pro.Маникюр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.