Научить управлять автомобилем

0
165

img_7073Начальник Слободской автошколы ДОСААФ России, преподаватель основ законодательства в сфере дорожного движения, майор юстиции в отставке А.А. Большаков — человек в нашем городе известный. Водитель с 40-летним стажем, на протяжении последних 4-х лет он возглавляет нашу автошколу и за свою профессиональную деятельность награжден Почетной грамотой Центрального Совета ДОСААФ России. Накануне Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в просторечии именуемом Днем автомобилиста, который в этом году отмечается 30 октября, корреспондент «ЦГ» побеседовала с Андреем Алексеевичем в его рабочем кабинете. Повод для разговора нашелся замечательный – в этом году исполнилось 30 лет, как на территории автошколы был установлен как памятник отслуживший свое ГАЗ-51.Как член президиума регионального отделения ДОСААФ А.А. Большаков подметил еще две круглые даты – 90-летие этой общероссийской общественно-государственной организации и 40-летие с момента пуска в эксплуатацию в 1976 году здания Слободской автошколы, через которое прошли все водители нашего города. Он рассказал: «И памятник ГАЗ-51, и здание автошколы – это заслуги Н.Н. Докучаева. Он был основателем школы, всю свою трудовую деятельность посвятил ее развитию – в далеком 1959 году начинал инструктором по вождению, с 1965 по 1992 годы работал директором. Недавно Николаю Николаевичу исполнилось 80 лет, но он и сейчас держит в поле зрения работу автошколы, звонит и приходит, чтобы воочию увидеть, как идут дела в его детище. Это очень хороший человек, он поддерживает теплые отношения с коллективом автошколы, оставил добрую память о себе и своем любимом деле, воздвигнув на постамент ГАЗ-51.
Этот автомобиль стал символом нашей автошколы. img_7061ГАЗ-51 – старый трудяга, можно сказать, боевая машина советских водителей, самый распространенный в стране грузовик, который появился на дорогах в послевоенные годы и выпускался на Горьковском автозаводе на протяжении 30 лет. В апреле 1975 года с конвейера сошел последний, почти 3,5-миллионный «газон», который отправился в заводской музей, а в 1986 году один из экземпляров после списания со службы стал памятником в нашем городе. Мы стараемся поддерживать его в порядке, каждую весну штукатурим, белим, красим. К сожалению, машина привлекает внимание местных мальчишек, недавно кто-то фару разбил – только заменили, хулиганы опять стекло сняли. А сегодня большая проблема к ГАЗ-51 фары найти.
Я и сам начинал трудовую деятельность на таком грузовике в Слободском леспромхозе на Шестаковской,11, когда в 1978 году окончил школу ДОСААФ. В армии служил старшиной транспортной роты, после демобилизации вернулся в леспромхоз и еще два года водил ГАЗ-51. Затем 20 лет службы в органах внутренних дел, из них 13 лет расследовал дорожно-транспортные происшествия, в отставку ушел с должности начальника следственного отделения. Далее 11 лет работал заместителем директора Слободского филиала Вятского социально-экономического института, а с 2012 года руковожу автошколой. За эти годы на пришкольной территории удалось построить свой освещенный автодром площадью свыше 3 тыс. квадратных метров, полностью обновить весь транспорт, используемый в учебном процессе. Сегодня в арсенале Слободской автошколы 6 автомобилей «Шкода Фабия», 3 «Лады Гранты», 2 «ВАЗ-2114» и «восьмерка». Из военной техники имеются два автомобиля: «КАМАЗ» и «УРАЛ» — на них учим курсантов, направленных из военкомата.
Слободская школа ДОСААФ обслуживает, практически, 7 соседних районов и обучает на все категории, кроме А (от нее временно отказались из-за малочисленности набора). Слободской, Белая Холуница, Нагорск, Верхнекамск, Омутнинск, Мураши, Юрья – отовсюду приезжают к нам учиться, потому что обучение на категории С,Д,Е имеется не в каждом районе, и в этом плане наша школа перспективна. По итогам полугодия 2016 года по количеству выпускников -268 человек- мы уступили только кировским автошколам и находимся на 3 месте в области. В целом, в 2014 году мы выпустили 755 человек, из них 199 школьников, в 2015 году – 567 человек, в том числе 185 школьников. Думаю, что спад количества учащихся автошколы связан с экономическим кризисом в стране – у людей стало меньше денег, чтобы тратить их на обучение в автошколе. Последние два года также плотно работаем со слободским техникумом – тем, кто учится там на автомехаников, обязательно нужно получить категории В и С. У них нет своей базы для обучения, поэтому заключен договор с нами. Сейчас стараемся раскрутить дистанционное обучение на категорию В, что иногородним значительно облегчит обучение в нашей школе. Из Москвы нам предоставили компьютерную программу, где имеется курс лекций по всем предметам и дистанционная сдача теоретического экзамена. А на вождение, понятно, нужно явиться к нам лично. Вятскополянские жители уже пользуются такой услугой, сейчас планируем внедрить ее в Белой Холунице. На безопасность управления машиной мы уделяем особое внимание — очень приятно, что, по статистике ГИБДД, за последние три года дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей в Слободском не зарегистрировано.
Я имею диплом капитана-механика и три навигации водил плоты по Вятке, поэтому с удовольствием поработал бы в группе судоводителей маломерных судов. Этот вопрос согласован в Кирове с начальником отдела ГИМС ГУ МЧС Е.В. Злобиным, составлена программа, имеется договоренность с начальником Слободской спасательной станции С.А. Верстаковым. Сейчас набираем людей, после Нового года начнем с изучения теории. В автошколе никогда не обучали этому делу, но, думаю, у нас получится.
Здесь работает коллектив опытных мастеров и преподавателей, душой преданных делу. Среди них А.М. Елькин, С.Н. Соковнин, Л.А. Мухлынин, Г.М. Раков, А.О. Касьянов, Ю.А. Толстиков, В.Н. Косолапов, А.К. Арасланов, Н.Е. Фалеев, А.А. Филимонов, Н.В. Огородников, А. Н. Копысов. Я сам преподаю Правила дорожного движения и не устаю повторять: «От толщины кошелька ума в голове не прибавляется. Не обращайте внимания на крутые иномарки, которые ездят, нарушая правила. Со своей головой дружите, привыкайте всегда видеть дорожную ситуацию». Работники ГИБДД предоставили нам специальные фильмы по безопасности дорожного движения. Наши ученики называют их страшилками. Но мы стараемся всеми способами донести до них всю ответственность поведения на дороге.
Сейчас автомобилей стало очень много, без авто люди себя не мыслят. Вот поэтому предназначение автошколы очень велико. Она служит для того, чтобы научить человека управлять автомобилем и соблюдать правила дорожного движения. И не важно, мужчина или женщина за рулем – езда каждого должна быть корректной. В преддверии наступающего профессионального праздника, Дня автомобилиста, желаю всем слободским автолюбителям и профессионалам здоровья, чтобы все соблюдали правила дорожного движения и на дорогах было безопасно и водителям, и пешеходам».
Мария ПЕРЕСКОКОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.