Стоматологи дарёных коней

0
212
Стоматологи дарёных коней

Во вторник одно уважаемое областное Интернет-издание опубликовало статью, которая начинается словами, что слобожанин-переселенец из ветхого жилья проиграл чиновникам тяжбу. Дескать, суд первой и апелляционной инстанций встал на сторону администрации города, однако мужчина не намерен останавливаться на этом. По словам «пострадавшего», весной прошлого года его дом попал в Программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Однако предложенный администрацией города вариант его не устроил. У нас речь не о судебном решении и чиновниках. Давайте разберемся, что на что меняли и почему дареному коню все же полезли проверять зубы.

Начнем с того, что Программа переселения из ветхого и аварийного жилья — это хорошо, и благо для слобожан. Жаль, что она только недавно пришла в наш город. Судите сами: жили люди в халупах и отвратительных условиях, просвета, казалось, не видели, а тут — нате… Государство БЕЗВОЗМЕЗДНО предоставляет жилье, соответствующее всем современным стандартам и требованиям. Чудо, подарок, манна небесная — как ни назови, любой из эпитетов подходит. Многим в нашем городе остается пока только завидовать счастливым обладателям халявных квадратных метров Программы переселения. В Слободском, к слову, насчитывается около двух тысяч семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Минувший 2018-й был первым годом действия у нас в городе этой Программы. Вот результаты: расселено 15 ветхих и аварийных домов, 87 жилых помещений. Из них 33 находились в частной собственности, 54 — в муниципальной. В конечном итоге, 87 слободским семьям предоставили жилье. Но не все торопились окунуться во внезапно свалившееся на голову счастье. Казалось бы, не было ни гроша, и вдруг алтын. Однако пятеро баловней судьбы отказались въезжать на новые половицы. Причина отказа переезжать в благоустроенную квартиру у Федоса Филимоновича из фильма «Белые росы» понятна. Что двигало указанными выше пятью слободскими семьями, при первом приближении разобрать невозможно.
Давайте посмотрим на примере того мужчины, о котором в Интернете появилась статья. Он с семьей проживал в одном из знаменитых бараков на втором рабочем поселке на площади 25,7 кв.м. Смотрим фотографии этого жилища, и становится жутко: барак старый, коридорная система, краска на стенах облезла (на снимке), штукатурка отпала, санузел общий, мягко говоря, удручающего состояния. В результате Программы семье предложили двухкомнатную квартиру в панельной пятиэтажке в Первомайском микрорайоне. Смотрим фотографии: стандартная двушка с отдельным санузлом, современная металлическая дверь, пластиковые окна, из которых открывается прекрасный вид на реку, выполнен ремонт — заезжай и живи. В доказательство нашему субъективному взгляду имеется решение специальной комиссии из представителей администрации города, депутатов, МЧС, Роспотребнадзора, которая проверила все квартиры на пригодность к проживанию. Ее заключение: предоставленное жилое помещение отвечает всем предъявляемым требованиям. Но счастливый обладатель бесплатной жилплощади идет в отказ. Мало того, он судится с администрацией города Слободского уже несколько месяцев. Но суд первой инстанции и апелляционный суд не поддержали его. Сейчас слобожанин подумывает о кассации. Может быть, у него есть другие причины для отказа? В той самой статье он их приводит. Например, сетует, что, во-первых, площадь новой квартиры почти в два раза больше площади старой. Мол, в связи с этим возрастут коммунальные расходы. Во-вторых, новая квартира находится далеко от его работы, и придется тратиться на проезд. В-третьих, семья планирует завести детей, а в том районе, дескать, нет школы.
В администрации города нам пояснили, что квартиры приобретаются на вторичном рынке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Другими словами, власть не может купить то жилье, на которое укажет пальцем участник Программы переселения. Закон суров и категоричен: приобретаемое жилье должно быть расположено на территории города Слободского, быть благоустроенным и не меньше занимаемой ранее общей площади. Поэтому суды и встают на сторону власти. Если бы последняя что-то нарушила, никто бы с ней церемониться не стал.
Первомайский — один из микрорайонов города. Там расположена поликлиника, детский сад, магазины, библиотека, административное здание, где организован прием коммунальных платежей. Городские власти признают, что, действительно, семье новоселов в случае переезда будет необходимо пользоваться услугами общественного транспорта. Но малоимущим семьям через Управление социальной защиты оказываются меры социальной помощи, в том числе и на проезд в общественном транспорте. Кроме того, для предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг малообеспеченная семья имеет право обратиться также в Управление социальной защиты населения. В администрации города сообщили, что несогласный гражданин трудится в одном из муниципальных предприятий, руководство которого готово предоставить ему рабочее место в Первомайском микрорайоне.
Ну не хочет человек ехать в страну Лимонию, понять можно. Может быть, он родился в городе и желает проживать в Слободском. Предположим, что опять все дело в законе. Ан нет. Выясняется, что ввиду категорического отказа от переселения в двухкомнатную квартиру микрорайона Первомайский гражданину, в связи с отказом других переселенцев, предлагался вариант вселения в однокомнатную квартиру (общей площадью 31,6 кв.м) на ул. Ломоносова, расположенную недалеко от места работы, рядом с прежним местом проживания. В шаговой доступности от предложенного жилья расположены школа, три детских сада, магазины, больницы. От предложенного варианта семья отказалась, вновь мотивируя свой отказ неудобным местом расположения, а в случае продажи квартиры — небольшой рыночной стоимостью. Куда ни кинь, всюду клин.
К слову, на продаже остановимся отдельно. Оказывается, после получения жилья в рамках Программы переселения и заключения договора социального найма ничто не мешает гражданину приватизировать жилье и в перспективе выставить его на продажу. Наши герои это, очевидно, понимают. Логика, правда, хромает. С одной стороны, сетуют, мол, жилая площадь при переселении слишком велика, а в случае продажи стоимость мала. Два гриба на ложке не бывает.
Одна из читательниц того самого Интернет-ресурса поставила в этой истории меткую точку своим комментарием. Орфографию и авторскую стилистику текста сохраняем: «Зажрались, блин, кто-то ждет дождаться не может, а им места много. У нас блин ни канализации толком нет, течет все под дом, крыша бежит, пришла как-то домой весь диван сырой, топим улицу кругом щели и дом 5 кат. уже лет 10, а все говорят у вас все хорошо, а дом скоро развалится».
Р.S. Один из слободских риэлторов рассказал редакции нашей газеты, что Программа переселения, якобы, испортила ему бизнес. Некоторые переселенцы, получив жилье, тут же принялись его активно продавать. В результате, предложения о продажах квартир превысили спрос в нашем небогатом городе. Как следствие, по мнению нашего собеседника, цены за квадратный метр в Слободском упали. Известно нам и об одной фигуре высшего пилотажа. Один из участников переселения умудрился приватизировать, а затем и продать полученную от государства квартиру по условиям аукциона, объявленного в рамках все той же Программы переселения.
Юрий Борисов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.