Кирово-Чепецк может стать ближе

0
263
Кирово-Чепецк может стать ближе

Идея связать автомобильной дорогой города Слободской и Кирово-Чепецк не нова. Об этом говорили правительства региона прежних составов, всякий раз заводя речь о развитии Кировской агломерации. Старая сказка на новый лад опять зазвучала на днях.

— Завершается разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Чепцу у города Кирово-Чепецка на автодороге Кирово-Чепецк — Слободской. К работам планируем приступить в 2021 году. Также ведется разработка документации по созданию нового транспортного маршрута «Автомобильная дорога Кирово-Чепецк – Слободской» протяженностью более 20 километров. Работы планируется выполнять в период с 2022 по 2026 годы, — рассказал А.А. Чурин, председатель Правительства Кировской области, во вторник на пресс-конференции, посвященной развитию дорожной сети региона.

Строительство этого объекта подразумевает большой региональный проект восточного обхода города Кирова, который предполагается финансировать за счет средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общую стоимость мостового перехода на дороге в поселок Каринторф и шестнадцатикилометровой дороги через топи до Слободского района оценивают примерно в 2,5 млрд. рублей, сообщает портал chepetsk.ru.

Наши коллеги-журналисты считают, что, судя по уверенности членов регионального Правительства, финансирование — вопрос решенный. По их мнению, единственное, что может помешать началу проекта, — это экономическая турбулентность после текущего падения рубля и стоимости нефти.

Как стало известно, строительство капитального моста, при сохранении финансирования, начнется в следующем году. Документация по объекту прошла общественные слушания и экологическую экспертизу и находится на финальной государственной экспертизе. Известно, что разработан пакет документов и по дороге, которая соединит поселок Каринторф и участок дороги в районе деревни Ужоговица Слободского района, куда выводит сегодняшняя грунтовка.

Мостовой переход — это первая очередь строительства. Его протяженность 3,1 км, из которых сам мост составит 284 метра, а также подъездные пути. Проезжая часть спроектирована двухполосной, с общей шириной 8 метров, и пройдет она недалеко от существующей грунтовки. Капитальный мост предполагается расположить чуть поодаль от сегодняшнего наплавного возле Кирово-Чепецка. Таким образом, планируемое строительство не остановит текущего движения. Мост спроектирован по классической балочной схеме из металлических конструкций с пятью промежуточными опорами.

Дорога по насыпи через бывшие торфяные выработки — вторая часть проекта, рассчитанная на 2022–2026 годы, пишет chepetsk.ru. Учитывая общий объем работ и финансирования, восточный обход может стать главным дорожным проектом десятилетия.

По мнению наших чепецких коллег, «Восточный обход Кирова» призван разгрузить областной центр от части транзитного трафика и облегчить межрегиональный транзит. Он даст возможность для части водителей получить выход на Пермь и Удмуртию, минуя региональный центр. Учитывая, что в этом году заканчивается ремонт трассы на Глазов, то трафик по ней вырастет. Тот факт, что альтернативный путь востребован, доказывает одно даже наличие бедолаг-дальнобойщиков, рискующих сейчас сунуться на болота по грунтовке. Хотя видят, что нормального пути там пока нет.

Илья Шубин.

Студия Красоты Pro.Маникюр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.