Кирово-Чепецк может стать ближе

0
325
Кирово-Чепецк может стать ближе

Идея связать автомобильной дорогой города Слободской и Кирово-Чепецк не нова. Об этом говорили правительства региона прежних составов, всякий раз заводя речь о развитии Кировской агломерации. Старая сказка на новый лад опять зазвучала на днях.

— Завершается разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Чепцу у города Кирово-Чепецка на автодороге Кирово-Чепецк — Слободской. К работам планируем приступить в 2021 году. Также ведется разработка документации по созданию нового транспортного маршрута «Автомобильная дорога Кирово-Чепецк – Слободской» протяженностью более 20 километров. Работы планируется выполнять в период с 2022 по 2026 годы, — рассказал А.А. Чурин, председатель Правительства Кировской области, во вторник на пресс-конференции, посвященной развитию дорожной сети региона.

Строительство этого объекта подразумевает большой региональный проект восточного обхода города Кирова, который предполагается финансировать за счет средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общую стоимость мостового перехода на дороге в поселок Каринторф и шестнадцатикилометровой дороги через топи до Слободского района оценивают примерно в 2,5 млрд. рублей, сообщает портал chepetsk.ru.

Наши коллеги-журналисты считают, что, судя по уверенности членов регионального Правительства, финансирование — вопрос решенный. По их мнению, единственное, что может помешать началу проекта, — это экономическая турбулентность после текущего падения рубля и стоимости нефти.

Как стало известно, строительство капитального моста, при сохранении финансирования, начнется в следующем году. Документация по объекту прошла общественные слушания и экологическую экспертизу и находится на финальной государственной экспертизе. Известно, что разработан пакет документов и по дороге, которая соединит поселок Каринторф и участок дороги в районе деревни Ужоговица Слободского района, куда выводит сегодняшняя грунтовка.

Мостовой переход — это первая очередь строительства. Его протяженность 3,1 км, из которых сам мост составит 284 метра, а также подъездные пути. Проезжая часть спроектирована двухполосной, с общей шириной 8 метров, и пройдет она недалеко от существующей грунтовки. Капитальный мост предполагается расположить чуть поодаль от сегодняшнего наплавного возле Кирово-Чепецка. Таким образом, планируемое строительство не остановит текущего движения. Мост спроектирован по классической балочной схеме из металлических конструкций с пятью промежуточными опорами.

Дорога по насыпи через бывшие торфяные выработки — вторая часть проекта, рассчитанная на 2022–2026 годы, пишет chepetsk.ru. Учитывая общий объем работ и финансирования, восточный обход может стать главным дорожным проектом десятилетия.

По мнению наших чепецких коллег, «Восточный обход Кирова» призван разгрузить областной центр от части транзитного трафика и облегчить межрегиональный транзит. Он даст возможность для части водителей получить выход на Пермь и Удмуртию, минуя региональный центр. Учитывая, что в этом году заканчивается ремонт трассы на Глазов, то трафик по ней вырастет. Тот факт, что альтернативный путь востребован, доказывает одно даже наличие бедолаг-дальнобойщиков, рискующих сейчас сунуться на болота по грунтовке. Хотя видят, что нормального пути там пока нет.

Илья Шубин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.