Вирус возможностей для малого бизнеса

0
930
Вирус возможностей для малого бизнеса

Хорошее дело пандемией не назовут. Коронавирус больно бьет по всем. Есть жертвы инфекции, введен ряд беспрецедентных ограничительных мер, страдают люди, терпит бедствие экономика. В последнее время много говорят о поддержке малого бизнеса. Именно он получил первый и серьезный удар пандемии. Только в нашем городе, по статистике, каждое третье рабочее место обеспечивает именно малый бизнес. Именно поэтому современному обществу, в первую очередь, важны стабильность и развитие предпринимательства. Как в условиях новой реальности выживает слободской малый бизнес? Мы обратились за комментариями к состоявшимся местным бизнесменам.

А.А. Бабайлов, директор ООО «ДОК «Зеленый мир»: — Я в малом бизнесе с момента его зарождения в нашей стране, с 1988 года. С учетом опыта могу предположить, что нынешнее потрясение в экономике будет серьезным испытанием, а кризис — затяжным. Мы можем строить планы, но, увы, не можем прогнозировать эпидемии. Глядя на мировую динамику заболеваемости и смертности, будем надеяться, что все плохое закончится вскоре. Если, конечно, всем обществом мы не скатимся в вакханалию вседозволенности и перестанем соблюдать предписанные ограничения.
Возьмусь предположить, что ситуация стабилизируется к июлю-августу. Не раньше. На сегодняшний день многие коммерческие обязательства и договорные отношения приостановлены, каналы сбыта продукции закрыты. На примере своего деревообрабатывающего предприятия скажу, что в последнее время мы наладили поставки пиломатериала в различные страны мира: Индия, Иран, Китай, Германия, Австрия и другие. Как понимаете, пока на этом направлении поставлен крест. Поэтому перестраиваемся на внутренний рынок, ищем отечественного потребителя, меняем ассортимент продукции.
Кризис — это всегда толчок к развитию, к поиску новых идей. Выживут инициативные. Наша отрасль имеет фактор сезонности, и нынче он не использован по понятным причинам. Для своего предприятия в сложившихся условиях ставлю задачу сработать в ноль в текущем году. Нужно просто выжить. А для этого необходимо работать с удвоенной энергией. Все упущенное наверстаем в следующем году.
В.Н. Чирков, директор компании «Компьютер-сервис»: — Если наши продажи и обслуживание компьютерной техники пока не очень пострадали, то другое направление деятельности фирмы — «Мир крепежа» — уже терпит убытки. Здесь объемы выручки сократились вдвое. При этом покупателей с каждым днем становится все меньше и меньше. Замечу, это в условиях начала сезона. Думаю, что вскоре люди совсем перестанут покупать строительные материалы.
Общаясь с коллегами, знаю, что сильнее пострадали предприниматели, работающие в перевозках, общественном питании, в других отраслях. Конечно, будут потери в рядах малого бизнеса. В первую очередь, пострадают те, кто зависим от аренды. Если, конечно, арендодатели не пойдут навстречу. Основная масса предпринимателей, работающих в торговле, привязана к кредитам и зависима от товарооборота. При его отсутствии кризис неизбежен. Вот почему сейчас важно держаться за клиента и партнеров, идти навстречу, пересматривать ценовую политику, искать новые способы продаж.
Неминуемо сокращение персонала, многие будут оптимизировать свои расходы. Государство предпринимает отчаянные меры, помогая малому бизнесу, но всех, увы, не спасти. Считаю, что основного удара экономического кризиса еще не было, и мы до конца не ощутили еще всех «прелестей». Надо пережить, как минимум, еще два месяца. Рано или поздно все вернется на круги своя, и мы будем работать. Поэтому нужно постараться сейчас сохранить персонал, отношения с партнерами. Намного важнее, чтобы не пострадали наши крупные промышленные предприятия, где большие трудовые коллективы. Важно, чтобы люди своевременно получали зарплату, выплачивались налоги. Будет непросто, но мы преодолеем эти трудности.
А.Г. Шутов, руководитель сети продуктовых магазинов и магазина автозапчастей «Оригинал»: — Не паникую, но думаю, что ситуация усугубится в мае-июне. Многое зависит от платежеспособности населения. Пока у людей есть что тратить, держится и малый бизнес. Но со временем деньги в карманах будут таять. Простой в экономике неминуемо скажется на благосостоянии населения. Товарооборот в нашей семейной сети продовольственных магазинов шаговой доступности пока держится на прежнем уровне, благодаря применению различных акций (скидки, бонусы и т.д.). Но боюсь, что скоро люди начнут экономить и на продуктах.
Продажу автомобильных запчастей с самого начала введения ограничительных мер осуществляем с закрытыми дверями магазина. Полноценной торговли нет. Пока действует самоизоляция, об улучшении ситуации в торговле говорить не приходится. Стараемся сохранить коллектив, потому что в нашем городе проблема кадров давно имеет место. Не хотелось бы растерять сейчас ценных работников.
Кризис заставил малый бизнес мыслить по-новому. Я, например, давно понимал, что нужно развивать онлайн-продажи. А теперь они стали неизбежностью. Спешно осваиваю новые знания, перестраиваю работу, организуя доставку до покупателя. Даже когда все вернется в старую колею, мир уже не будет прежним. Продажам в Сети научились доверять оба участника торговли: продавец и покупатель. Это как с внедрением банковских карт. Первое время многие их боялись, а теперь все меньше людей приходит с наличными деньгами. Интернет-магазин к тому же, оказалось, позволяет экономить на аренде или содержании торговых площадей, количестве персонала.
В этой ситуации и потребители должны понять, что в сложившейся ситуации лучше приобретать товары местных производителей, тратиться в торговых точках местного бизнеса. Тем самым поддерживать своих земляков. Беда — она ведь общая. Мы преодолеем все трудности, но в ближайшее время придется затянуть пояса.
Записал Евгений Рычков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.