Кремлёвский курсант

0
44
Кремлёвский курсант

В преддверии Дня защитника Отечества уместно вспомнить, что в годы Великой Отечественной войны на территории города Слободского и Слободского района работали эвакогоспитали. Причины их формирования на слободской земле — это глубокий тыл, наличие судоходной реки Вятки, железнодорожная станция, где осуществлялся быстрый подвоз и переправка раненых, поступавших, в основном, с Ленинградского и Волховского фронтов.

В Слободском сотни солдат вырвали из лап смерти, вернули в строй госпитальные труженики: врачи, сестры, санитары. Вот только одна солдатская судьба – более чем девяностолетний жизненный путь раненого бойца Леонида Семеновича Семенова, который восемь месяцев провел в госпиталях.
Кремлевский курсант (так называли личный состав в Московском дважды Краснознаменном пехотном училище имени Верховного Совета РСФСР) Леонид Семенов после ускоренного обучения попал в 127-ю отдельную штурмовую бригаду. Перед бойцами была поставлена задача: прорвать линию фронта и освободить город Старая Русса Новгородской области.
Из воспоминаний Л.С. Семенова: «Перед боем старшина выдал нам бумагу. Пишите последнее письмо домой: «По приказу Верховного главнокомандующего И.В. Сталина идем в бой с нашей гадиной». Но где идут бои, писать не разрешалось. При очередной атаке я получил тяжелое ранение в руку. Она болталась, кости были перебиты. Едва санитар перебинтовал, вдобавок попал осколок в живот. Но сознание не потерял, и санитар стал оттаскивать к переправе под Старой Руссой. Паром, на котором я находился, чудом уцелел. Последнее, что помню — это сильный удар по голове, в результате чего получил контузию. Только в бригадном госпитале пришел в сознание.
Меня переправили в Кировскую область, в город Слободской, лежал в нейрохирургическом госпитале. Мою руку по косточкам собирали, все нервы были перебиты. Наложили гипс, но неудачно. Надо ломать. Доктор встал рядом. Взял за плечо и … раз! Рука опять сломана. Меня снова загипсовали практически полностью, начиная с головы до колена. Я три месяца не мог самостоятельно подняться с постели. Врачи делали все, что могли, но рука осталась без движения».
Получив инвалидность, Леонид Семенов был выписан домой. За ним приехал дядя, так как самостоятельно отправиться в дорогу племянник не мог. Помимо бездействующей руки, он был слеп и глух – последствие контузии. Со временем слух и зрение восстановились.
После войны он узнал, что из его 127-й отдельной штурмовой бригады в живых осталось всего 32 человека. В память о погибших товарищах он написал стихи: «Уже все силы на исходе… Нам рубежи не удержать. Гранаты три и два патрона, И в штыковую — умирать». Несмотря ни на что, в 1946 году Леонид поступил в Казанский финансово-экономический институт. Затем вся его трудовая деятельность была связана с Ижевским механическим заводом в должности главного бухгалтера. Леонид Семенович Семенов известен ижевчанам как человек с активной жизненной позицией (на фото в центре), в 2020 году общественность города отметила его 95-летний юбилей.
Т.В. Маракулина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.