Отцы и дети в XXI веке: в «Театре на Спасской» поставили новый спектакль

0
45
Отцы и дети в XXI веке: в «Театре на Спасской» поставили новый спектакль

Июнь – это время, когда в большинстве театров страны заканчивается театральный сезон. Финальной премьерой 86-го сезона в «Театре на Спасской» станет спектакль «Бог ездит на велосипеде»(12+) по современной пьесе драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. Его первые показы состоятся уже на этой неделе – 10 и 11 июня. Сейчас на сцене театра идут финальные репетиции.

Пьесу о непростых взаимоотношениях родителей и подростков театр взял в репертуар после осенней лаборатории «Избранное», на которой режиссёры и артисты выбирают материал для постановки на текущий театральный сезон. В этом году сразу две пьесы из девяти, выбранных для лаборатории, вошли в репертуар театра.

Творческую команду, работающую над премьерой, возглавляет режиссёр Наталия Красильникова – для неё это уже восьмой спектакль в «Театре на Спасской». Оформление и костюмы создаёт художник Алина Алимова. Её кировский зритель знает по спектаклям «Снегурушка», «Череп из Коннемары» и «Это я тебе ухо откусила». Музыку пишет композитор и музыкант Роман Цепелев. За хореографию отвечает Ирина Брежнева.

– Пьеса написана в 2016 году, и сейчас, когда мы знакомимся с ней уже через определённую дистанцию, спустя какое-то время, становится очевидно, что авторам удалось зафиксировать в ней что-то действительно сущностное, важное – не только про подростков, которым в первую очередь адресован наш спектакль, но и про нас, взрослых, – рассказала Наталия Красильникова о той истории, с которой через несколько дней познакомится зритель. – Это происходит далеко не с каждой современной пьесой: некоторые уже через год-два словно бы «устаревают» и становятся «про вчера». А нам, конечно, очень важен живой контакт с нашим сегодняшним зрителем. Собственно, и в пьесе одна из самых важных для меня тем – поиск новых стратегий коммуникации. Между родителями и детьми. Между поколениями, у которых, казалось бы, совершенно разные ценности. Но на деле оказывается, что любому человеку нужен человек. И эта потребность в живом общении всё определяет – не только наше сегодня, но и наше завтра.

Режиссёр и художник в своей новой работе создают на сцене образ некоего обобщённого публичного пространства, где современный человек проводит значительную часть своего времени. Пластик, металл, строгие линии – контраст между сложными, напряжёнными человеческими отношениями и этой холодной, равнодушной средой подчёркивает драматизм ситуаций, в которых оказываются герои спектакля. Страх за близких, непонимание, одиночество, поиск себя, шейминг, ощущение собственной никчёмности – в пьесе  речь идёт о сложных эмоциях и переживаниях, но при этом в тексте – много иронии и юмора, много любви и тепла. Так что можно говорить о том, что выбранный театром материал – яркий пример драматургии эпохи метамодерна, которому свойственны ирония и искренность одновременно.

Кстати, к предстоящей премьере «Театр на Спасской» запустил в своих пабликах в социальных сетях конкурс фотографий и флешмоб (его официальный хештег –  #поколение_футболочек), участвуя в которых каждый может выиграть пригласительные билеты на новый спектакль.

 

  • «Избранное» – театральная лаборатория, которая уже третий год проходит в «Театре на Спасской». Это поиск не очевидных, не «топовых» названий. Поиск пьес, которые мы редко видим в репертуаре современных российских театров, но которые театру могут быть интересны. В том числе, из-за того, что изменилось время, и темы, казалось бы, оставшиеся в прошлом, вновь становятся актуальными и возвращаются в современный общественный дискурс.

Пресс-служба «Театра на Спасской».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.