Нужен ли нам дизайн-код?

0
51
Нужен ли нам дизайн-код?

Сейчас все чаще всплывает термин «дизайн-код» города. Что это такое, и нужен ли он Слободскому? С приходом в нашу страну множества наружной рекламы внешний вид российских городов сильно изменился. Наш глаз уже привык к разнообразию вывесок, порой скрывающих истинный облик зданий. Нелепые и яркие, закрывающие окна и архитектурные элементы зданий, растягивающиеся над улицами, свешивающиеся с верхних этажей, они путают наш взгляд, вносят беспорядок и хаос, создают так называемый визуальный шум.

Дизайн-код города — это рекомендации и требования для оформления рекламных вывесок на фасадах зданий. Они закрепляются в официальных документах по благоустройству и избавляют город от визуального мусора, выцветших баннеров, нарисованных на скорую руку в фотошопе, и безвкусных фасадных ремонтов. С применением этих правил внешняя сторона зданий, информационные конструкции и другие элементы среды становятся аккуратными и приятными для глаза. Так в городе уже легче ориентироваться и приятно жить.
В отличие от стандартных правил благоустройства, которые прописаны в законодательстве, дизайн-код представляет собой простую и удобную инструкцию по размещению и применению различных рекламных конструкций в городе и определению его внешнего вида.
В 2018 году в России начался бум дизайн-кодов. Если до того момента дизайн-коды использовали только в Москве, Белгороде, Воронеже и Саратове, то теперь пакет документов, призванных контролировать образ городской среды, появился в Ижевске, Иванове, Старой Руссе, Твери, Новосибирске, Калининграде, Якутске, Тобольске, Курске, Краснодаре, Челябинске и Пскове. Городов, которые в настоящее время разрабатывают дизайн-коды, еще больше.
Как правило, проектом дизайн-кода занимаются студии специалистов: на сайте госзакупок можно найти много заказов на дизайн-коды, цена на которые колеблется между 700 тыс. и 20 млн. рублей. Но бывают и ситуации, когда разработкой дизайн-кода занимаются просто неравнодушные люди и трудятся на чистом энтузиазме. Например, дизайн-код для Екатеринбурга сделали девять независимых дизайнеров, которые работали безвозмездно.
Найдутся ли такие энтузиасты в Слободском, покажет время. Уверен, наш старинный город имеет свое неповторимое лицо и заслуживает ухоженности, красоты и порядка.
Всеволод Рычков.
На иллюстрации: наш город без агрессивной наружной рекламы, с красивыми фонариками.
Дизайн-коды от вокальной студии «Радуга» и команды ВГТРК опубликованы в паблике «Типичный Слободской».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.