«Воспоминания Нины Грин о жизни в Петербурге»

0
30
«Воспоминания Нины Грин о жизни в Петербурге»

В 1917-1918 годах Нина Короткова (Миронова) работала в газете «Петроградское эхо» машинисткой, там она впервые встретила и познакомилась с Александром Грином, который пришел за гонораром. Когда они познакомились, ей было 23, а ему — 37. Познакомились и расстались на несколько лет.

Снова встретились они в феврале 1921 года на Невском проспекте. За три года многое переменилось и в его, и в ее жизни. Она была теперь молодой вдовой и работала медсестрой в сыпно-тифозном бараке села Рыбацкого. Грин предложил ей заходить иногда к нему в Дом искусств.
В начале марта 1921 года Грин предложил Нине стать его женой. После недолгого раздумья она согласилась. Позднее Нина Николаевна говорила, что не испытывала к будущему мужу особых чувств. Да и сам Грин в то время переживал безответную любовь к Марии Алонкиной.
Весной 1921 года они поженились официально. Практически сразу после регистрации брака Грины переехали, сняв одну комнату в квартире на Пантелеймоновской улице в доме № 11. «Мы вскоре поженились, и с первых же дней я увидела, что он завоевывает мое сердце», — вспоминала Нина Николаевна.
В их жизни было много разного — и дурного, и хорошего, все как у людей. Если прочитать подлинные письма и записи Нины Николаевны, можно увидеть, что и то, и другое в своих проявлениях было чересчур крайним, далеким от середины.
Для Нины Грин стал заботливым мужем и с самого начала поставил дело так, чтобы его жена ушла со службы и больше нигде не работала. Жена писателя — это уже профессия. В мае 1921 года он писал ей: «Я счастлив, Ниночка, как только можно быть счастливым на земле. Милая моя, ты так скоро успела развести в моем сердце свой хорошенький садик с синими, голубыми и лиловыми цветочками. Люблю тебя больше жизни».
Лето 1921 года супруги прожили в загородном местечке Токсово. Каждый день они вставали на заре, ловили рыбу, собирали грибы и ягоды, сушили, мочили, мариновали, солили. В Токсове Грин заканчивал «Алые паруса» и начал свой первый роман «Алголь — звезда двойная» о петроградской разрухе, который так и не был дописан. Это лето Нина Николаевна называла самым счастливым временем в их совместной жизни.
Зимой 1921-22 года жили трудно, как и все, квартира была грязная и холодная. От голода спасал академический паек. Потом стало легче. С началом нэпа стали образовываться частные издательства, и у Грина вышло сразу несколько рассказов, которые вошли в его первую послереволюционную книгу «Белый огонь». Это позволило им оставить квартиру на Пантелеймоновской и переехать на 2-ю Рождественскую улицу к интеллигентной старушке, имевшей отношение к Дому литераторов.
В 1923 году был напечатан первый роман Грина «Блистающий мир». Полученный гонорар Грин решил потратить на путешествие в Крым. После возвращения из поездки на юг семья переехала на новую квартиру, в которой было четыре комнаты. Сами сделали ремонт, после чего забрали к себе жить мать Нины.
Для Грина это был период расцвета его таланта. По воспоминаниям его жены Нины, «пламя творчества горело ровно, сильно и спокойно. Иногда даже как бы физически ощутимо для меня. В эти годы Александра Степановича любезно встречали в редакциях и издательствах. Мы пользовались плодами этого хорошего отношения, жили покойно и сытно, но Александр Степанович начал втягиваться в богемную компанию, и это привело нас к переезду на юг».
Слободской музейно-выставочный центр.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.