Без любви здесь делать нечего

0
111
Без любви здесь делать нечего

Год педагога и наставника

Каждый человек учится всю свою жизнь, первые уроки он получает от мамы и папы, старших братьев и сестер. Но в коллективе его первым наставником становится воспитатель в детском саду, которого ребенок помнит потом всю свою жизнь. О наставничестве и наставниках, о том, как настроить ребенка на детский сад, как лучше всего с ним провести выходной, и чем современные дети отличаются от дошколят 90-х, рассказали Н.И. Агафонова, ветеран педагогического труда, и ее дочь О.Г. Лукиных, воспитатель детского сада «Аленушка».

Мы встретились с педагогами в их родном детском саду, где на двоих у них почти восемь десятков лет работы с детьми. Сюда они сами ходили студентами, молодыми специалистами, а после водили своих внуков. Оксана Геннадьевна Лукиных сейчас готовит к выпуску в школу свою очередную группу уже полюбившихся за пять лет ребят, а после отпуска вновь наберет в ясли совсем еще маленьких слобожан, куда она сама ходила ребенком.
— Родилась я в Слободском и в полтора года пошла в детские ясли №1, где работала моя мама Нина Ивановна Агафонова, — начала рассказ Оксана Геннадьевна. — Затем годы учебы в школе №7, после окончания которой, не раздумывая, в 1988 году поступила в слободское педучилище. Еще учась в школе, я часто прибегала на работу к маме, мне интересно было играть с маленькими детьми. В яслях всегда кипела бурная, интересная, богатая событиями жизнь. До сих пор перед глазами огромные белые ромашки, с которыми шли на демонстрации. Их своими руками из бумаги и ткани делала Лилия Николаевна Шишкина, работавшая в то время методистом и музыкальным руководителем. Регулярно готовились к смотрам художественной самодеятельности, я тоже часто присутствовала на репетициях. Каждый Новый год для детей сотрудников проводились елки, а Дед Мороз и Снегурочка приезжали к каждому ребенку домой. Уже учась в школе, мы догадывались, кто это, и все равно очень ждали этих поздравлений.
Каждое лето после 7 класса я здесь работала нянечкой и наблюдала процесс воспитания, общения замечательных педагогов с детьми. Учась на первом курсе, после учебного дня работала в яслях воспитателем на полставки. А 30 июля 1990 года после успешного окончания педучилища меня приняли на должность воспитателя и музыкального руководителя в детские ясли №1, где и работаю по сегодняшний день.
Очень благодарна Татьяне Викторовне Полуэктовой, воспитателю детского сада «Тополек», где я проходила практику. Она была примером грамотного, опытного педагога. Ее приемы в работе я использую до сих пор. С большой теплотой, добром и благодарностью также вспоминаю преподавателей слободского педучилища: Нину Анатольевну Грязеву, Агнию Васильевну Харитонову, Ганну Алексеевну Попову и других. Они дали мне отличные знания, которые пригодились в работе.
Своим наставником я считаю маму Нину Ивановну, которая в то время работала заведующей детскими яслями №1. Она обожала свою работу, летела каждый день в ясли, как в свой родной дом. В трудных ситуациях она приходила мне на помощь, давала советы, поддерживала.
Нина Ивановна Агафонова родилась в 1946 году в д. Городиловская Белохолуницкого района, окончила семилетнюю школу, после уехала в Слободской. Без любви здесь делать нечегоПосле окончания курсов медсестер (1962-1966 гг.) общего профиля поступила на работу в детские ясли №1 г. Слободского. В течение десяти лет работала медсестрой в группе детей раннего возраста от четырех месяцев до полутора лет. Позже была переведена на работу в ночующую группу для детей от 2 до 3 лет. С апреля 1976 года работала старшей медсестрой, большое внимание уделяла оздоровительной работе и закаливающим мероприятиям, исполняла обязанность патронажной медсестры, посещала болеющих детей на дому, выполняла назначения врача, делала инъекции, массаж и т.д.
С апреля 1977 года приказом по ЦРБ переведена на должность заведующей. В то время ясли были в подчинении районной больницы, и в каждой группе работали медицинские сестры. В период ее руководства детские ясли №1 получили статус детского сада «Аленушка». Позже была учеба в слободском педучилище, в 2010 году она вышла на заслуженный отдых. Вместе с мужем воспитала двоих детей, сейчас у Нины Ивановны трое внуков и четверо правнуков.
— Когда я окончила курсы медсестер, мест в больнице не было, и главный врач предложил место в яслях. Поработала там и думаю: никуда я не уйду. Я просто очень полюбила детей, – делится Нина Ивановна. — Без любви здесь делать нечего, особенно при работе в яслях с совсем маленькими детьми. Хотя я и работала на группе немного, дети меня очень любили. Заходя в группу, они бежали и обнимали меня.
Своим наставником, уже когда я стала работать, могу назвать Лилию Николаевну Шишкину (на фото первая)Без любви здесь делать нечего и к нам, и к детям она относилась прекрасно. Заведующей работать сложно, надо каждого понять, каждому помочь. С детьми проще. Но конфликтов не было ни с педагогами, ни с родителями, ни с детьми. Тогда дети были более послушные, сейчас они более развиты.
— В настоящее время родители серьезнее относятся к развитию своих детей, — добавляет Оксана Геннадьевна. — Ребенок даже раннего возраста начинает показывать тягу к знаниям, информации, которая еще 20 лет назад была недоступна для детей его возраста. Он успевает освоить мобильный телефон, компьютер, ТВ, легко обращается с ними. Но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивость внимания.
Сегодняшние дети отличаются от тех, которые приходили в детский сад в 90-х, в результате технологического прогресса это стало заметно даже по маленьким детям. Современные дошкольники стремятся многое узнать, обладают повышенной умственной активностью. Они более уверены в себе, охотнее проявляют эмоции, в то же время они слабее здоровьем.
Безусловно, с родителями работать сложнее, они часто ожидают, что в детском саду дети всему научатся: одеваться, держать ложку, мыть руки и т.д. Конечно, дошкольное учреждение способствует развитию навыков, но корни должны зарождаться в семье, ведь начало жизни детям дают родители. Они — главные воспитатели своего ребенка, воспитатель — лишь помощник. Детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему интересно и благополучно живется.
У меня родители очень дружно жили, практически никогда не ссорились. В воспоминаниях из детства остались образы родителей, что они улыбаются, смеются, что они счастливы, что им очень комфортно друг с другом. Для любого ребенка главное – любовь родителей, когда папа с мамой рядом, радуются его успехам, оказывают помощь при возникающих трудностях, поддерживают, понимают.
Сегодняшним родителям советую в выходной день хоть на время выкинуть из головы все проблемы, провести время со своими детьми с пользой, окунувшись в атмосферу счастливого детства. Вариантов множество: будь то прогулка, активный отдых на природе, поход, совместные настольные игры, поездка в цирк, театр, и самое главное — быть вместе.
— Я рада, что моя дочь выбрала эту профессию, — говорит Нина Ивановна. – Мне нравится, как она работает. Молодым коллегам хочу пожелать любить детей, ведь ребенку нужна любовь и ласка, чтобы ему было комфортно в детском саду. И конечно, современному воспитателю надо быть эрудированным, совершенствоваться и в учебном процессе, и в практике. Родителям тоже важно знать, что их дети в надежных руках, в безопасности и заботе. Помню, работали мы в ночующей группе, так некоторые родители идут со второй смены и стучат к нам в окно, как там их малыш спит, все ли хорошо.
Мои выпускники сейчас уже взрослые люди, если встречу кого-то на улице, могу и не узнать. Назову ребят, которые ходили в наш детский сад: Саша Шабалин, Миша Скворцов, Слава Фалеев, Дима Олюшин, Злата Баранова (тогда Багина).
— Еще один член нашей семьи недавно стал педагогом-воспитателем — моя невестка работает в детском саду «Улыбка», – продолжает Оксана Геннадьевна. — Она пришла в профессию уже после рождения детей, т.к. всегда хотела работать с детьми. Изначально она получила среднее специальное образование в кировском механико-технологическом техникуме молочной промышленности, потом окончила заочно слободской педколледж. На троих у нас только официально 82 года работы с детьми, мама проработала 46 лет, я — 33 и Аня — 3 года.
Многие к окончанию учебного заведения еще не понимают, чем они хотят заниматься в жизни, что это может быть их профессией на всю жизнь. Есть примеры тех, кто был у нас на практике и говорил, что никогда не придут работать детский сад, хотя потом судьба их привела именно сюда. Как, например, наша замечательная музыкальный руководитель Ирина Николаевна Савельева.
После окончания педколледжа она работала в магазине, потом, когда родился ребенок и пришло время устраивать его в детский сад, начала работать музыкальным руководителем. Сейчас это один из лучших наших педагогов. Какие яркие праздники, утренники и занятия она проводит с детьми! И нам покоя не дает — шьем костюмы, мастерим, поем, репетируем. Сейчас говорит, что не может без детского сада, как, впрочем, и все мы.
Ведь самое приятное — это любовь детей, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, когда они ловят каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им, поддерживаешь своей любовью и отдаешь им тепло сердца. И дети отвечают взаимностью.
Родителям важно настроить своего ребенка на посещение дошкольного учреждения, соблюдать режим дня, говорить о детском саде только хорошее, не обсуждать в присутствии людей работников детского сада, эмоционально поддерживать его, чаще рассказывать о том, как сами были маленькими и ходили в детский сад, создать спокойный, бесконфликтный климат в семье.
Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у детей доверие и авторитет. Взрослый, работающий с детьми, должен быть всегда искренен. С какими бы трудностями вам не пришлось столкнуться, не стоит отчаиваться. Коллегам хочется пожелать терпения, творческих успехов и просто любить детей.
Профессия педагога — очень сложная деятельность. Воспитатель – это и педагог, и артист, и певец, и танцор, и штукатур-маляр, он должен быть всесторонне развитой личностью. Быть воспитателем — очень ответственная задача, так как в твоих руках жизнь и здоровье детей. Я воспитатель и горжусь, что жизнь посвятила детям. Я каждый день общаюсь с ними и нахожу в этом радость и удовлетворение, думаю о них, радуюсь их достижениям. Счастье, когда утром просыпаешься, и тебе хочется идти на работу.
Анна Зубарева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.