Как обстановка на дорогах?

0
116
Как обстановка на дорогах?

Современную жизнь даже в нашей провинции сложно представить без автотранспорта. Машины и дороги давно стали частью нашей жизни. Растут автомобильный поток и наше желание быть мобильнее. Но вместе с тем, увы, растет и аварийность. Поэтому на первое место выходят вопросы безопасности, от которых зависят здоровье и жизни людей. Мы все — участники этого сложного и важного процесса, поэтому нужно помнить, что ответственность за безопасность на дороге лежит на каждом из нас, а не только на сотрудниках правопорядка. Недавно мы побывали в ГАИ, пообщавшись с сотрудниками службы. В сегодняшнем номере публикуем для вас интервью с В.А. Верстаковым, начальником отделения ГИБДД МО МВД «Слободской». Вот с чего он начал наш разговор.

— По итогам 12 месяцев 2023 года на территории, обслуживаемой межмуниципальным отделом МВД «Слободской» (это Слободской, Белохолуницкий и Нагорский районы), зарегистрирован рост основных показателей аварийности. Так, количество ДТП выросло на 33% (с 98 до 130), раненых в них людей — на 44% (со 127 до 184 человек). Рост погибших — 5% (с 20 человек в 2022 году до 21 в 2023 году). Детский дорожно-транспортный травматизм вырос на 25%, ДТП с участием несовершеннолетних в 2023 году произошло 20, в 2022 году было 16. Отмечается также рост количества ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Количество подобных аварий выросло на 33%.
Основными причинами указанных происшествий, исходя из анализа, являются выезд на полосу встречного движения и превышение скорости. Это самые частые причины гибели водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях.
Вообще, выезд на полосу встречного движения является достаточно опасным маневром. Особенно в местах, где это запрещено правилами. Он чрезвычайно опасен и характеризуется наиболее тяжкими последствиями. Как показывает анализ происшествий, сопутствующим нарушением выезда на полосу встречного движения является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также превышение скоростного режима.
Слободская Госавтоинспекция обращает внимание всех водителей на необходимость строгого соблюдения правил дорожной безопасности. Нужно помнить, что практически любой выезд на полосу встречного движение является маневром, представляющим опасность для всех участников дорожного движения. В сложных погодных условиях безопасность на дороге зависит от личной дисциплинированности и внимательности всех участников дорожного движения. Мокрый снег, дождь — все это сказывается на состоянии проезжей части и, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. Чаще всего причиной автомобильных аварий в зимний период является занос транспортного средства из-за неправильно выбранного скоростного режима, резкого маневрирования или частичного выезда на обочину. Чтобы избежать заноса, в первую очередь водителям необходимо соблюдать скоростной режим, учитывая при этом погодные условия, состояние дорожного покрытия.
Чаще всего причиной подобных нарушений и ДТП является еще и резкое маневрирование. Нельзя резко тормозить, особенно на обледеневшей дороге. Все это приводит к заносу транспортного средства, ну и, как правило, в дальнейшем к ДТП. Еще одно необходимое условие безопасной езды — это увеличение бокового интервала и дистанции до впереди идущих транспортных средств.
— Расскажите о каком-нибудь резонансном и сложном ДТП. Что повлияло на сложившуюся ситуацию?
— Одно из самых тяжелых ДТП, произошедшее в феврале 2023 года на автодороге Слободской-Нагорск. Водитель автомобиля «Ларгус» выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с лесовозом KAMAЗ. В результате погибли четыре человека. В ходе проведения проверки по данному ДТП было установлено, что основной причиной было именно превышение скоростного режима водителем легкового автомобиля. Сказались и сопутствующие факторы, например, недостатки в зимнем содержании дороги. Был гололед. Но основная причина — это именно превышение скоростного режима. То есть водитель не учел погодных условий, состояния проезжей части, что привело к совершению этой страшной аварии.
— На минувшей неделе были сильные снегопады. Как они сказались на аварийности?
— Да, действительно, последние две недели отметились снегопадами. Но аварий с пострадавшими на наших дорогах не было. Видимо, активно сработали, в том числе и СМИ, то есть метеопредупреждения для водителей были размещены, СМС отправлялись людям.
— Что говорит Ваш большой опыт о зимнем содержании дорог городскими службами?
— По содержанию именно города, конечно, вопросы имеются. Мы все видим и понимаем, что есть определенные проблемы по колейности, по скользкости. Мы в этом направлении работаем, направляем информации коммунальным службам. Если мер реагирования никаких не принимается, мы возбуждаем административное дело, требуем устранения нарушений. Кроме этого, проводим проверки, в ходе которых, если выясняется, что обслуживающая организация недоработала, привлекаем ее к административной ответственности.
— В последние снежные дни городские коммунальщики, на Ваш взгляд, справились или нет со своей задачей?
— Честно сказать, конечно же, скорее нет, чем да. То есть вопросы, еще раз говорю, есть.
— Назовите основные очаги опасности на наших дорогах.
— Очагом концентрации ДТП на обслуживаемой нами территории является 678-й километр федеральной трассы Р-243. Это Белохолуницкий район, Кинчинский мост. В городе Слободском таких мест концентрации ДТП нет. В отсутствие светофора таким местом в Слободском являлся перекресток улиц Рождественской и Вятской. Не местные водители часто нарушали очередность проезда нерегулируемого перекрестка. Теперь этот вопрос решен путем установки светофора. Такие же сложности имели место на перекрестке улиц Советская и Октябрьская, а также Рождественская и Первомайская. Там светофорные объекты стоят уже достаточно давно, и этой проблемы на текущий момент нет.
По данным анализа ситуации в минувшем году выявлен участок концентрации ДТП на 629-630-х километрах федеральной трассы Р-243. Это отрезок дороги между населенными пунктами Осинцы и Логуновы.
— В начале зимы в социальных сетях было много сообщений и фотографий, слобожане сетовали на молодежь, которая лихачит на дорогах в городе. Какова реакция Вашей службы на такие сообщения и таких водителей?
— Нарядам ДПС, несущим службу в городе, сообщалось о таких случаях. Сотрудники инструктируются на пресечении именно данного рода правонарушений. Работа проводится. Понятно, что не всегда мы устанавливаем и привлекаем к административной ответственности нарушителей. Но без внимания эту проблему не оставляем.
— Где больше задерживаете пьяных водителей: в городе или на трассах?
— Территория, обслуживаемая нашим подразделением, очень большая. Это три района: Нагорский, Слободской и Белохолуницкий, а также федеральная трасса протяженностью 130 километров. Исходя из анализа ситуации, все-таки чаще задерживаются пьяные водители в сельских населенных пунктах, назовем их удаленными. Конечно, есть такие факты и на федералке, но в удаленных населенных пунктах эта проблема, действительно, имеет место. Признаемся, наверное, мы должным образом там не отрабатываем эту ситуацию в силу отдаленности и нехватки сотрудников.
— А как Ваше подразделение обеспечено кадрами?
— Проблема с некомплектом у нас имеет место. На текущий момент по штату в подразделении 45 человек. Опять же, повторюсь, это на три района. Некомплект составляет: один сотрудник в регистрационном отделении, один сотрудник в отделении ГИБДД и пять сотрудников во взводе ДПС. Конечно, данную проблему пытаемся решить. Вот недавно стажерами принято два сотрудника. Но признаюсь, что этого недостаточно. С учетом тех территорий, которые мы обслуживаем, нам необходимо быть в полном кадровом комплекте.
— Кто может стать сотрудником ГАИ? Какие требования?
— К соискателю на должность инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД предъявляются следующие требования: возраст до 40 лет, образование – высшее либо среднее специальное (наличие специальности), категория годности к военной службе «А 1», наличие водительского удостоверения категории «В», прохождение службы в рядах Вооруженных Сил РФ. Обратиться можно по телефонам: (83362) 5-74-26, 4-09-73.
Записал Илья Шубин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.