Куда пропала дорога

0
927
Куда пропала дорога

Состояние дороги на Киров, которая является частью федеральной трассы Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь», в последнюю неделю стала не только самой обсуждаемой темой, но и настоящим испытанием для тех, кто хоть раз в эти дни ездил до столицы области. Нескончаемые пробки, ухабы, поломанный транспорт и нервы людей – так кратко можно описать ситуацию. Чтобы преодолеть знакомое расстояние всего в 30 км, теперь приходится тратить порой до трех часов времени. Здесь практически не осталось ровных участков.

Ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилей. Наблюдательный автолюбитель от безделья в пробке подсчитал, что в течение минуты проходит в среднем 13-15 фур. Машины двигаются с максимально низкой скоростью. Выбоин и ям здесь так много, что водителям порой приходится нарушать Правила дорожного движения, некоторые выезжают на встречную полосу и обходят препятствия по обочине. Ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилей — и легковых, и грузовых. Но с приходом весны состояние дороги ухудшилось настолько, что ровных участков без ям и выбоин здесь просто нет.
По мнению автолюбителей, более-менее приличная дорога заканчивается от Зонихи в сторону Слободского. Именно здесь машины ползут на первой передаче, и начинается долгое стояние вплоть до Стулово. Проблемный участок, конечно, обозначен специальными дорожными знаками и предупреждает водителей о необходимости снизить скорость, но проблемы это не решает. В близлежащих шиномонтажах хозяева машин, пострадавших от ям, частые гости. Что происходит с подвеской, объяснять не нужно.
Слободские и кировские паблики социальных сетей разрываются от людского негодования. Вот что пишут слобожане.
Евгений Грошев: «Не поверите… от Стулово до заправки у поста едут час. Никуда не годится… и какой разговор о терпении. Уважаемый губернатор, дайте уже пинка, чтобы хоть что-то предпринимали».
Анна Бушкова: «От Стулово до Вахруши по требованию ехали 1 час 10 минут. Велика Россия, а деться некуда…»
Владимир Черных: «Я подольше вашего прожил. Помню эту дорогу, с 1964-го начиная. Такого состояния никогда у дороги не было. Печальное зрелище.
В 1979 пришлось повидать дорогу, которая в атласе есть (чуть не с палец толщиной на карте), а фактически ее нет».
Недавно после многочисленных жалоб населения вопросом занялась прокуратура. По данным ведомства, этот участок находится в ведении «Управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье». Надзорный орган зафиксировал многочисленные нарушения и направил иск в суд, который, в свою очередь, обязал ответственных лиц устранить нарушения. Ранее к решению проблемы подключился и губернатор
А.В. Соколов. Состояние дороги он испытал на собственном позвоночнике. Оказавшись в Стулово проездом по рабочим делам, он испытал все «прелести» полотна и прямо с проблемного участка позвонил руководителю УПРДОР «Прикамье». Глава управления заверил, что дорогу приведут в порядок, как только появится технологическая возможность. А пока дорожные службы выборочно латают ямы в рамках гарантийных обязательств.
ГТРК «Вятка» обратилась за комментариями к А.В. Петрякову, министру транспорта Кировской области. Вот что он рассказал журналистам: «Те мероприятия, которые нужно выполнить, — это поддержать в проезжаемом состоянии за счет гарантийных моментов. То есть выполняют работы холодным асфальтом, а не литым, для того, чтобы была проезжаемость. Сами видите, погодные условия сейчас не особо позволяют, будут все рассказывать, что асфальт так дорожники укладывают. Это и называется ямочный ремонт, который должен обеспечить проезжаемость».
В областном минтрансе отметили: деньги на ремонт выделены, полноценные дорожные работы здесь начнут, как только среднесуточная температура достигнет +5 градусов. А пока водителям, проезжающим по этой трассе, надо набраться терпения и быть особенно внимательными.

Илья Шубин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.