Пандемия экзаменует строго

0
433
Коронный выпуск гимназии

Пандемия досталась тяжело всем. Перестраиваться пришлось и системе образования. Жизнь в условиях ограничительных мер не остановить, школьники и студенты вынуждены были, как и вся страна, перейти на удаленку. Учебный год давно закончен, а школьные вопросы не уходят с повестки дня. По понятным причинам были перенесены сроки Единых государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых стали известны только на днях. Как выдержали экзамен школьники, педагоги и система образования в целом, мы постарались разобраться в этой публикации.

На основании Приказа Минпросвещения РФ в нынешнем году сдача ЕГЭ была делом добровольным. Как нам сообщили в отделе образования и молодежной политики администрации города, в нынешнем году городские школы закончили 169 выпускников. Вот по каким предметам сдавали ЕГЭ слободские ребята: русский язык выбрали 150 человек, математику (профиль) — 65, историю — 31, физику — 23, информатику — 10, литературу — 7, географию – двое. Как считают специалисты, это те, кому нужны результаты для поступления в ВУЗ. При этом подчеркивают, что аттестаты получили все выпускники без результатов ЕГЭ.

По результатам экзаменов в нашем городе оказалось два человека, которые набрали максимальные сто баллов из ста возможных по русскому языку, это воспитанники слободской гимназии и Лицея №9. Результат в сто баллов по истории показали трое гимназистов. От 90-99 баллов получили тридцать выпускников всех школ по русскому языку, двое — по математике, двое — по информатике, один — по истории, один — по географии, и один — по физике. Представители городской власти отметили, что самые высокие результаты ЕГЭ по традиции у выпускников гимназии.

За более подробными комментариями мы обратились в самое успешное образовательное учреждение города. Вот что рассказала нам З.А. Баранова, директор слободской гимназии:

— В нынешнем году в гимназии 56 выпускников. Все сдавали ЕГЭ с перспективой поступления в ВУЗы и колледжи. Это, конечно, говорит о высокой мотивации и целеустремленности наших ребят к реализации своих способностей. На 27 июля известны результаты ЕГЭ по русскому языку, математике профильной, истории, географии, информатике, физике.

Все гимназисты успешно справились с экзаменами. Не сдавших нет. Результаты по всем предметам выше среднеобластных. Наиболее яркие по истории, где у нас сразу три максимальных результата. Сто баллов получили Олег Григорьев, Светлана Соковнина, Дарья Смолина. Учитель — Оксана Васильевна Кощеева. Предмет сложный, объем информации огромный. В области всего десять стобалльных работ по этому предмету, и три из них у нас.

Очень высокие результаты по русскому языку, который сдавали все 56 выпускников. Почти половина ребят (22) получили более 90 баллов, а Матвей Жуков – 100. Учитель — Зоя Петровна Сергеева. 99 баллов по физике заработал Михаил Сенников. Учитель — Анатолий Дмитриевич Суслов. Есть результаты в 98 баллов по информатике, 96 — по географии. Перечислять можно долго.

Считаю, что это результат общего интеллектуального труда ребят и учителей, конечно, при огромной поддержке родителей. Мы все постоянно были на связи, в любой день, в любое время. Это стерло границы личного времени, но мы все на это пошли, понимая, что в нынешнем году по-другому нельзя. Я горжусь нашими выпускниками, уверена, в жизни они смогут очень многое. Они уже показали высокую степень ответственности, самоорганизации и упорного труда. Мне кажется, что мудрое высказывание про человека, который достиг вершины горы, но не упал туда с неба — это про наших ребят и педагогов.

Единый госэкзамен сдавали традиционно в пункте на базе Лицея №9. Там созданы все условия. Особенности нынешнего года были минимальны: собирались ребята сразу во дворе Лицея, а не у своих школ. При входе в пункт соблюдалась дистанция, и измеряли температуру тела, в классах размещали по 8-9 человек, вместо 15.

Вся технология ЕГЭ была сохранена, а задания, по оценкам многих экспертов, даже сложнее, чем в прошлые годы. Нас всех не радовала дистанционная подготовка, но вот результаты говорят, что ребятам и учителям удалось сделать максимум возможного. Более целенаправленно выстроить систему подготовки. Также и месячный перерыв в июне до экзаменов воспринимался неоднозначно. Одни, как говорят, перегорали, другие, наоборот, использовали этот месяц для усиленной подготовки. Но в целом получилось хорошо. Пожалуй, аномальная жара добавила сложности.

В этом году у гимназии очень сильный выпуск — 23 медали. Наши дети — великие труженики! Под стать им и учителя. Результаты в этом году у гимназии выше. Я воспользуюсь случаем, и пусть мое интервью будет ответом некому анониму, который (ая) в своем письме обвинила меня в «штамповке липовых медалистов». Я уже ко всему привыкла и в любом случае буду и дальше честно и с любовью делать свое дело. Но, когда разменной монетой становятся дети, это подло. Эту ситуацию мы тоже обсудили с ребятами. Им нужно понимать, что в жизни бывает по-разному, но надо идти вперед, учиться, работать, реализовать себя.

Вопросы о том, каким будет первое сентября и о формате учебы в новом учебном году – сейчас очень популярны. Мне много пишут, звонят. Но такое решение будет принято на федеральном и региональном уровнях. Впереди еще месяц летних каникул, ситуация в любом случае разрешится.

Опыт дистанционного обучения показал ценность живого общения. Мы все это поняли и извлечем урок. Элементы дистанта, современные цифровые технологии будут использоваться в обучении, так как виртуальный мир — это уже часть нашей жизни, игнорировать это невозможно. Все проблемные вопросы, которые проявились в период чистого дистанта, мы старались максимально разрешать, но не все объективно могли. Проблемным остается вопрос наличия компьютеров у учеников. А когда в семье несколько школьников, это создает сложности. В целом надо повышать уровень жизни людей, семей с детьми. Это задача общегосударственная.

ЮРИЙ БОРИСОВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.