Наш АН-24Б — редкая птица. Самолету в Слободском быть! Такое решение глава города Е.А. Рычков принял после совместного осмотра авиасредства со специалистом из Кирова

1
121

В городской администрации давно идут споры о судьбе самолета АН-24, который был установлен в нашем городе 28 лет назад. Да и у самих жителей Слободского мнения на этот счет расходятся. Одни считают, что его следует убрать из соображений безопасности.Все эти годы самолет стоит под открытым небом. Неблагоприятные погодные условия и осадки вызывают коррозию металла обшивки корпуса и стрингеров (продольных элементов конструкции корпуса летательного аппарата в хвостовой части. При повреждении стрингеров коррозией может случиться обрушение хвостовой части). Еще одной причиной можно назвать беспрепятственное проникновение в никем не охраняемый салон местных подростков и не совсем культурных граждан, которые за эти 28 лет оставили после своего визита много мусора и полуразрушенный салон. Существует и другое мнение, что самолет следует продать, а вырученные деньги направить в бюджет города. В связи с этим появилась версия о продаже не только самого летательного аппарата, но и участка земли под ним. На проведенной главой города общественной дискуссии большинство слобожан пришли к выводу, что самолет, ставший частью истории нашего города, следует сохранить.

Глава города и эксперт Г.Ю. Лепешкин

Евгений Анатольевич занялся решением данного вопроса. Встретился с гендиректором ОАО «Кировское авиапредприятие» Александром Андрейчуком, который, в свою очередь, обещал помочь. Уже на следующий день , 10 ноября, он прислал в наш город эксперта, ведущего инженера авиационно-технической базы ОАО «Кировское авиапредприятие» Геннадия Юрьевича Лепешкина.
Внутренний осмотр начался со сложностей, на борт попали с трудом, из-за проржавевших замков не смогли открыть ни один люк. Забирались внутрь через иллюминатор. Затем с помощью автовышки провели осмотр швов крепления крыльев.
Предварительным итогом экспертизы стало пока неофициальное заключение специалиста. Полную документированную оценку состояния самолета авиапредприятие предоставит чуть позже. А пока, как заверил Геннадий Юрьевич, «техническое состояние самолета  удовлетворительное, и саморазрушения не произойдет. Как памятник он безопасен, внутри много что разрушено, но привести в порядок можно, запас прочности имеется еще на несколько десятков лет, состояние швов на крыльях пока тоже сомнения не вызывает».
Свое мнение высказал и глава города: «Решение о сносе самолета теперь уже, очевидно, отменяется полностью. Угрозы обрушения нет. Теперь же предстоит поддерживать техническое состояние объекта. Вставить  недостающие иллюминаторы и астролюк. С этим обещал помочь руководитель авиапредприятия. Ближе к лету будем решать вопрос с покраской, по предварительной оценке, она будет стоить около 100 тысяч рублей. Надеюсь, что найдется инвестор, которого заинтересует данный проект. Если нет, будем красить на бюджетные деньги. Не хотелось, чтобы самолет стоял мертвым грузом как просто монумент. Уверен, что у бизнеса найдутся идеи, чтобы превратить его в нечто большее, вернуться к идее кинотеатра или офиса, музея и т.д. Мне очень хотелось, чтобы как можно больше людей высказали свое мнение, предложения, приняли участие в обсуждении».
Обсуждением данного вопроса заняты не только в самом Слободском, жаркие споры разгорелись и в сети Интернет на авиафорумах. Пишут про уникальность и редкость данной модели, сохранить которую смогли только в нашем городе и в главном российском авиамузее в Монино. Самолетов в такой раскраске просто не осталось: («Этот АН-24Б — один из первых самолётов серии, с одним подфюзеляжным гребнем», «Редкая ливрея — раскраска мотогондол с синей полоской», «Самолет из числа самых первых этой легендарной модели»). Спорят также о том, куда потратит руководство города деньги от продажи самолета как лома, о самой цене самолета, дают советы, как привести в порядок своими силами, как и кому лучше его выкупить. Ну и не без полемики на тему «В какой стране мы живем, и кто стоит у власти на местах…» Есть и такие мнения: «В городе есть какой-нибудь детский клуб, а еще лучше станция юных техников, авиамоделисты и через их руководство договорится с администрацией. Или ради этого АН-24 создать новый клуб, организацию и т.д. В уставе написать, что нужен такой экспонат до зарезу для воспитания молодежи и патриотизма да мало ли чего. В общем, нужен человек-энтузиаст, нужен праздник и торжественная передача экспоната. Безвыходных ситуаций не бывает».

Анна ЗУБАРЕВА

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.